Плунжерная пара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1)73!022
ИЗОБР ЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.78 (21) 2649531/25-06 (51) М.К т 2 F 02 М 59/44 с присоединением заявки— (23) Пр иоритет—
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 621.43;038.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения
А. С. Лышевский и В. И. Кравченко
Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА
Изооретение относится к области машиностроения, в частности;к топливовпрыскивающим системам дизелей.
Известны плунжерные пары, содержащие зтулку и установленный в ней с зазором плунжер (1).
Величина зазора зависит от диаметра плунжера и регламентируется стандартом.
При нагружении плунжерной пары давлением топлива величина этого зазора изме- 10 няется по длине притертой части пары, что вызывает увеличение утечек топлива, а в отде IbHbIx случаях происходит защемление плунжера или наблюдается, повышенный износ сопряженных поверхностей вследст- 15 вие малого зазора в зонах наибольших деформаций плунжера,и втулки.
Целью изобретения является повышение надежности работы, пары при ее нагруженпп высоким давлением. 20
Для достижения этой цели зазор выполнен линейно возрастающим от (0,05—
0,10) 10 D у торца плунжера до (0,10—
0.30) - 10- D; конца его притертой поверхности, где D — диаметр плунжера.
На чертеже показана плунжерная пара.
Между плунжером 1 и втулкой 2 выполнен зазор переменной величины. Прп крайнем верхнем положении плунжера радиальный зазор в сечении, проходящем через то- ЗО
Рец плунжера, определяется минимальной величиной технологического зазора б, и равен (0,5 — 0,10) 10 зD. По направлению притертой части плуни ера зазор линейно возрастает в сечении, проходящем через конец притертой части, и равен (0,1—
0,30) - 10 "D.
Прп нагружении такой плунжерной пары высоким давлением топлива в результате упругих деформаций, втулки и,плунжера зазор между ними увеличивается со стороны сжимаемого топлива до величины а с противоположной стороны уменьшается, однако защемление плунжера не происходит, так как зазор в нижней части не выбирается, а остается достаточным для обеспечения необходимой гидравлической плотност:I пары. В результате уменьшаются утечки топлива через прецизионный зазор, повышается равномерность распределения топлнза по цилиндрам,п циклам дизеля, счижаются вероятность защемлення плунжера и износ сопрягаемых поверхностей, а также улучшаются характеристики подачи топлива.
Ф о р м ула,и з о бр етсния
Плунжерная пара топлпвовпрыскива1ощего насоса, содержащая втулку и установленный в ней с зазором плунжер, о т л и731022
Составитель В. Павлюков
Текрсд А. Камышникова Корректор И. Осиповская
Рс,1актор М. Кузнецова
Подписное и открытий
Заказ 370/580 Изд. ¹" 265 Тира>к 626
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип, Карья. фпл. пред. «Патент» ч à 10 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, зазор выполнен линейно возрастающим от (0,05 — 0,10) 10 D у торца плунжера до (0,10 — 0,30) . 10 — " D у конца его притертой повер сности, где 1Э вЂ” диаметр плунжера.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Чиркин А. М. и Резник Н. И. Дизельная топливная аппаратура, М., Машгиз, 19бЗ, с. 121, рис. 17б.