Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е,„,удушу
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сонз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.05.76 (21) 2360163, 25-06 1 (51) I K,-. - I= 03 В 3/12
1 (23) Приоритет— ( (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) удК, 621 224 2 (088.8) (45),!тата пп) йтпяпяатп.я ппппаппя 30.04.80 (с присовдинением заявки iV-.—
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения F. А. Беркман, Г. А. Вильнер, Г. 3. Зайцев, И. В. Кудрявцев и А. Я. Аронсон (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА
РАДИАЛbHO-ОСЕВОИ ГИДРОМАШИНЫ
Изобретение относится к области гидротаашиностроения, .в частности к .изготовлению рабочих колес радиальноосевых гидром ашин.
Известен способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины путем сварки лопастей с ободами и последующего выполнения на каждой лопасти в зоне сопряжения ее с ободами со стороны выходной кромки прорезей и сопряженных с ними сквозных цилиндрических отверстий 111.
Однако при изготовлении колес таким способом возникают большие остаточные напряжения в зонах соединения лопастей с ободами, резко снижающие надежность гидромашины. Кроме того, возникают концентрации напряжений в зоне цилиндрических отверстий.
Целью данного, изобретения является повышение прочности рабочего колеса.
Поставленная цель достигается тем, что после выполнения отверстий поверхность лопасти вокруг последних подвергают холодной пластической деформации, и прорези выполняют в направлении от отверстия к выходной кромке лопасти.
Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины осушес- вляют следуюшим образом.
Производят сборку механически обработанных лопастей и верхнего обода путем приварки соединяющих )их жеспких связей.
Затем производят окончательную сва)рку лопастей с верхним ободом с использоваIIIeii предварительного и сопутствующего подогрева с последующей термообработкой и отпуском.
10 Производят механическую обработку торцов лопастей по поверх)ности сопряжения с нижним ободом, приварку нижнего обода к лопастям и окончательную термообработку колеса. !
Затем в зоне сопряжения лопастей с ободами высверливают цилиндрические отверстия, после чего поверхность отверстий подвергают холодной пластической дефор20 магцш, и затем в направлении от отверстий к выходным кромкам лопастей выполняю; прорези.
Предлагасмьш способ изготовления устр".пнет эффект концентрации напряжений у отверстий при работе гидромашины и предотвращает образование уста,ICcTlibIõ тр "шин в процессе эксплуатации, и следовательно повышает надежность рабочего
30;.n q
731027 с1з о р м 1 а н 3 о б р т е н ч я
Составгггсль H. Силаева
Род; втор Л. Гольдина
Тскрсд А. Камышникова
Корректор С. Файн
Заказ 366/578 Изд. ¹ 267 Тираж 569 Подписное
ИПО «Поиск:> Государственного комитета СССР по делам изобретенпй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тпп. Харьк. фил. прсд. «Патент>
Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины путем сварки лопастей с ободами н последующего выполнения на каждой лопасти в зоне сопряжения ес с ободами со стороны выходной кромки прорезей и сопряженных с ними сквозных цилиндрических отверстии, о тличаищийся тем, что, с целью цовыII.с.шя прочности рабочего колеса, после .::полнения отверстий поверхность лопаста
",округ последн|их подвергают холодной пластической деформации, и прорези выцо.приют в направлении от отверстия к вы;:одной кромке лопасти.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Лов 1491б9, кл. Г 03 В 3/02, 1974.