Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е,„,удушу

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сонз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.05.76 (21) 2360163, 25-06 1 (51) I K,-. - I= 03 В 3/12

1 (23) Приоритет— ( (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) удК, 621 224 2 (088.8) (45),!тата пп) йтпяпяатп.я ппппаппя 30.04.80 (с присовдинением заявки iV-.—

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения F. А. Беркман, Г. А. Вильнер, Г. 3. Зайцев, И. В. Кудрявцев и А. Я. Аронсон (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА

РАДИАЛbHO-ОСЕВОИ ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к области гидротаашиностроения, .в частности к .изготовлению рабочих колес радиальноосевых гидром ашин.

Известен способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины путем сварки лопастей с ободами и последующего выполнения на каждой лопасти в зоне сопряжения ее с ободами со стороны выходной кромки прорезей и сопряженных с ними сквозных цилиндрических отверстий 111.

Однако при изготовлении колес таким способом возникают большие остаточные напряжения в зонах соединения лопастей с ободами, резко снижающие надежность гидромашины. Кроме того, возникают концентрации напряжений в зоне цилиндрических отверстий.

Целью данного, изобретения является повышение прочности рабочего колеса.

Поставленная цель достигается тем, что после выполнения отверстий поверхность лопасти вокруг последних подвергают холодной пластической деформации, и прорези выполняют в направлении от отверстия к выходной кромке лопасти.

Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины осушес- вляют следуюшим образом.

Производят сборку механически обработанных лопастей и верхнего обода путем приварки соединяющих )их жеспких связей.

Затем производят окончательную сва)рку лопастей с верхним ободом с использоваIIIeii предварительного и сопутствующего подогрева с последующей термообработкой и отпуском.

10 Производят механическую обработку торцов лопастей по поверх)ности сопряжения с нижним ободом, приварку нижнего обода к лопастям и окончательную термообработку колеса. !

Затем в зоне сопряжения лопастей с ободами высверливают цилиндрические отверстия, после чего поверхность отверстий подвергают холодной пластической дефор20 магцш, и затем в направлении от отверстий к выходным кромкам лопастей выполняю; прорези.

Предлагасмьш способ изготовления устр".пнет эффект концентрации напряжений у отверстий при работе гидромашины и предотвращает образование уста,ICcTlibIõ тр "шин в процессе эксплуатации, и следовательно повышает надежность рабочего

30;.n q

731027 с1з о р м 1 а н 3 о б р т е н ч я

Составгггсль H. Силаева

Род; втор Л. Гольдина

Тскрсд А. Камышникова

Корректор С. Файн

Заказ 366/578 Изд. ¹ 267 Тираж 569 Подписное

ИПО «Поиск:> Государственного комитета СССР по делам изобретенпй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тпп. Харьк. фил. прсд. «Патент>

Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины путем сварки лопастей с ободами н последующего выполнения на каждой лопасти в зоне сопряжения ес с ободами со стороны выходной кромки прорезей и сопряженных с ними сквозных цилиндрических отверстии, о тличаищийся тем, что, с целью цовыII.с.шя прочности рабочего колеса, после .::полнения отверстий поверхность лопаста

",округ последн|их подвергают холодной пластической деформации, и прорези выцо.приют в направлении от отверстия к вы;:одной кромке лопасти.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Лов 1491б9, кл. Г 03 В 3/02, 1974.