Лопасть рабочего колеса гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 731028

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 17.10.78 (21) 2674337/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) Ч.Кл.- г 03 В 3/12

Государственный комитет (53) УДК 621.224-253.5 (088.8) ло лелам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И, С. Веремеенко, И. Д. Кузьмин, В. А. Рыбалка и Ю. Г. Запаренко (71) Заявитель Харьковский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени турбинный завод им. С.М. Кирова (54) ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в рабочих колесах поворотнолопастных и пропеллерных гидротурбин.

Известна лопасть рабочего колеса гидромашины, на периферийной части тыльной стороны которой выполнен вырез jl).

Недостатком известной конструкции является незначительное влияние на уменьшение кавитационной эрозии.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения интенсивности кавит ционной эрозии.

Указанная цель достигается тем, что вырез выполнен в виде сегмента, размещенного несимметрично относительно оси лопасти и имеющего концы, расположенные от нее на расстояниях, составляющих

0,01 — 0,06 .и 0,1 — 0,16 от наружного диаметра колеса, и высоту, равную 0,4 — 0,5 от периферийной толщины лопасти.

На фиг. 1 изображена лопасть рабочего колеса, вид спереди; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — лопасть в плане; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Лопасть рабочего колеса пидромашины, на периферийной части 1 тыльной стороны

2 которой выполнен вырез 8 в виде сегмента, размещенного несимметрично относительно оси лопасти и имеющего концы, расположенныс от нее на расстояниях 11 н

lg составляюгцих 0,01 — 0,06 .и 0,1 — О,!6 ог наружного диаметра колеса, н высоту Й, равную 0,4 — 0,5 ог пернфершгной толн1нны

7 011 а стн.

Как показали испытания, прн работе лопасти с вырезом, выполненным в соответствии с приведенными соотношениями, была уменьшена:11нтенсивность щелевой кавитацни, что привело к снижению кавнтационной эрозии более чем на 10%.

Использование описываемой конструк ции лопасти с вырезом позволяет повысить надежность работы гидромашны и тем самым увеличить его мсжремонтный период.

20 Ф о р и у л а,и з о б р е т е н и я

Лопасть рабочего колеса гидромашины. на периферийной части тыльной стороны которой выполнен вырез, о т л и ч а ю щ а яс я тем. что. с целью повышения надежпости путем снижения интенсивности кавнтацпонной эрозии, вырез выполнен в виде сегмента, размещенного несимметр11ч1о относительно осп лопасти и имеющего концы, расположе1гные от нес на расстоя:111ÿ, 731028 спиг 2

Составитель T. Куликова

Техред А. Камышиикова

Корректор С, Файн

Редактор Л. Павлова

Заказ 366/578 Изд. № 267 Тираж 569 Подписнос

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» составляющих 0,01 — 0,06 и О,l — 0,16 от наружного диаметра колеса, и высоту., равную 0,4 — 0,5 от периферийной толщины лопасти.

»»

1 ю ,1

/ /

Источник информации, принятый во внимание п»эи экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 319757, кл. F 04 D 29/38, 1969.