Устройство для автоматического регулирования натяжения бумаги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 15d, ЗОоз, 21с, 624, 34 73103
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.-"= - О@ЗНАЯ
Б ЛЕЫТУдГГхОечещду 11
- - s aorzg
А. P. Греков
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
НАТЯЖЕНИЯ БУМАГИ
Заявлено 3 июля 1936 г. за № 197246 в Народный Комиссариат общего машиностроения СССР
Предметом настоящего изобретения является устройство для автоматического регулирования натяжения бумаги, поступающей с,разматываемого рулона на печатный барабан ротационной машины.
В предлагаемом устройстве применен тормозящий бумагу ремень, частично охватывающий рулон. Один конец ремня закреплен неподвижно, а другой навивается на шкив, нагружен|ный вращающим моментом, созда вавмым электродвигателем, вращающим также тормозной генератор.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что для устранения промежуточного механического дифференциала между двигателем и шкивом применен двигатель с вращающимся статором и ротором. Один из них (например, ротор), соедин|ен механически с генератором, а другой (соответственно статор) — со шкивом.
Существующие устройства для поддержания бумаги, все время находящиеся в натянутом состоянии, независимо OT изменения режима работы машины, колебания нагрузки, изменения частоты сети, имеют следующие основные недостатки: 1) необходимость иметь 2 дополнительных редуктора между тихоходным дифференциалом и двигателем;
2) применение механического малогабаритного дифференциала; 3) неполная автоматизация системы (применение ручного регулятора при уменьшении диаметра рулона бумаги).
Предлагаемое устройство, свободное от указанных недостатков, изображено .на чертеже.
Шкивы 8, на которые наматываются ремни 2, сидят на общем валу с зубчатым колесом 4, которое связано цепью Галля 10 со статором быстроходного реактивного двигателя трехфазного тока 5, имеющего
Ж-73T03: подвижные статор и ротор. Ротор двигателя вращает через общий вал якорь тормозного генератора постоянного тока 6.
В цепи якоря тормозного генератора б включено секционированное нагрузочное сопротивление 7, с помощью которого можно сообщать ге-, нератору любую желаемую нагрузку в заданных пределах. Это достигается автоматическим включением или выключением секции нагрузочного сопротивления 7 посредством контакторов К1, К2 и КЗ, действующих от соответствующих им кнопок в цепи управления всем электроприводом машины и обеспечивающих: К1 — тихий ход машины, К2— замедление машины, К8 — остановку машины.
Момент нагрузки тормозного генератора б,передается на подвижный статор реактивного двигателя б. Последний, будучи связан цепью
Галля 10 с зубчатым колесом 4 и шкивами 8, поворачивается в нуж= ную сторону и создает необходимое н атяжение ремней 2 на рулон 1.
Изменяя нагрузку тормозного генератора 6 путем увеличения или уменьшения секционированного нагрузочного сопротивления 7, можно получить любое нажатие реми ей 2, поддерживаемое постоянным до тех пор, пока не изменится режим работы машины.
По мере уменьшения диаметра рулона меняется угол обхватаремней 2, однако натяжение бумати, т. е. тормозной момент, ремней, должно для данного режима работы оставаться н еизменным. Это обеспечивается дополнительным регулятором 8, связанным цепным приводом
11 с валом шкивов 3. Со противление регулятора 8 рассчитано так, чтобы автоматически компенсировать влияние на тягу уменьшения диаметра рулона бумаги. .В зависимости от ширины рулона 1 обьино действуют от одного до четырех ремней 2. Чтобы сохранить при этом неизменной величину подобранных сопротивлений 7, последовательно с ними включен, ручной регулятор ширины 9 на четыре положения.
Установочный регулятор 12 служит для дополнительной лодрегулировки тяги при изменении качества бумаги, влажности, состояния ремней и т. и.
1 Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования натяжения бумаги, сматываемой с рулона, с применением тормозящего бумагу ремня, схватывающего частично, рулон и закрепленного одним своим концом н1е подвижно, а другим навиваемого на шкив, нагруженным вращающим моментом, создаваемым электродвигателем, вращающим также тормозной генератор, отл и ч а ю щеес я тем, что в качестве указанного двигателя применен двигатель с вращающимися статором и ротором, из которых один (например,;ротор) соединен механически с генератором, а другой (соответственно статор) — c указанным шкивом, с целью устранения, промежуточного механического дифференциала между двигателем и шкивом.
Ph 73103 ап. ли, бану
Редактор В. E. Гридчин
Техред. A. Л. Резник Корректор А. А. Березуева
Объем 0,18 изд, л.
Цена 5 коп. г. Владимир, типография Облполиграфиздата, Подп. к печ, 15/XI-62 г. Формат бум. 70Х108 /is
Зак. 3059 Тираж 200 экз.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.