Система нагружения насосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4 Ф41 1 1 i apX

»»

О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Еоsеvскик

Социалистических

Республик

<»» 731053

61) Дополнительное к авт. свид- ву— (22) Заявлено 23.12.77 (21) 2558786/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 04 В 51/00

Гасударственный комитет

Опубликовано 30.04 80. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 05.05.80 (53) УДК 621.646 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Б. Матвеев, В. А. Дрончак и Д. А. Небожченко (71) Заявитель

Винницкий политехнический институг (54) СИСТЕМА НАГРУЖЕНИЯ НАСОСОВ

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может применяться в гидравлических стендах для испытания гидроаппаратуры по заданному циклу.

Известна система нагружения насосов, содержащая установленные в напорной магистрали предохранительный клапан с переливным золотником, снабженным демпфирующим устройством в виде последовательно установленных дросселя и обратного клапана, и нагрузочный клапан, сообщенный с надпоршневой полостью предохранительного клапана, гидравлический аккумулятор и сливную магистраль (1).

Недостатком известной системы заключается в том, что в ней невозможно осуществление разгрузки насосов по заданному циклу и плавной и независимой регулировки времени выдержки максимального и минимального давления в системе.

Цель изобретения — обеспечение автоматического изменения давления по заданному циклу.

Указанная цель достигаетСя тем, что соосНо с переливным золотником последовательно установлены плунжер и толкатель, причем торцовая полость толкателя со сто2 роны плунжера сооощена со сливной магистралью, а вторая его торцовая полость сообщена с напорной магистралью и рабочей полостью гидравлического аккумулятора, при этом параллельно демпфирующему устройству переливного золотника установлено дополнительное демпфирующее устройство, сообщенное с рабочей полостью гидравлического аккумулятора. Дроссель демпфирующего устройства переливного золотника выполнен регулируемым, а дополнительное

1о демпфирующее устройство выполнено в виде регулируемого дросселя и обратного клапана, установленных последовательно. Кроме того, гидравлический аккумулятор выполнен пружинным.

На чертеже представлена схема системы нагружения насосов.

Система содержит предохранительный клапан 1. с переливным золотником 2, установленный в напорной магистрали 3 насоса 4.

Предохранительный клапан 1 снабжен демпфирующим устройством в виде последовательно установленных регулируемого дросселя 5 и обратного клапана 6. С надпоршневой полостью 7 предохранительного клапа731053 на 1 сообщен нагрузочный клапан 8, ссстоящий из шарика 9, поджатого пружиной 10., и регулирово-,ного винта 1!. Подпоршневая полос-: ь 12 предохра йительного кла па на 1 сообщена с напорной магистралью 3. Над:юршневая и подпоршпевая полости сообщены между собой через дроссельное отверстие 13, выполненное в предохранительном клапане 1, а в надпоршневой полости установлена пружина 14.

Сооспо с переливным золотниксм после30BaTe 71,HO $ o faHOBJ1PHbI HJI%H?Kep 5 H Tos7к:-пель !6, причем диаметр толкателя больш; диаметра плунжера. Торцовая полость 17 толкателя со стороны плунжера сооб цена со сл: Иной магистралью 18, а другая торцовая полость 19 толкателя сообщена с напорной магистралью 3 и с рабочей полостью 20 гидравлического аккумулятора 21, в котором установлена пружина 22, поджим";.Ощая поршень 23. Торцовая полость 24 плунжера 15 со стороны переливного золотника 2 "îîáùåíà с напорной магистралью 3.

Параллельно демпфирующему устройству переливного золотника установлено дополнительное демпфирующее устройство, выполненное в виде регулируемого дросселя 25 и обратного клапан 26, установленных последовательно между собой, прич м дополните 7ьное демпфирующее устроиство

oo6Ll, Но ч рез по часть 1 3 1 Олка Г(ля О с рабочей полостью 20 аккумулятора 2!.

E>aáo÷åå усилие пружины 22 в несколько раз больше рабочего усилия пружины 1О.

Работает система нагружения следующим образом.

При включении насоса 4 жидкость заполняет полости 12 и 24, через дроссельное отверстие 13 — полость 7, через обратный клапан 6 и регулируемый дроссель 5 полость !9. Давление в напорной магистрали 3, а следовательно, и в полости 7 увеличивается до давления, которое соответствует настройке пружины 10 клапана 8. Срабатывают клапаны 8 и l и и напорной магистрали и в полостях 12 и 24 поддерживается постоянное давление. Давление в гюлости 19 определяется усилием пружины 22 и площадью поршня 23 аккумулятора 21. который перемещается вниз, сжимая пружину 22. Скорость перемещения поршня 23 регулируется дросселем 5. При этом в системе поддерживается максимальное давление.

3а счет разности давлений в полостях 24 и 19 плунжер 15 и толкатель 16 находятся в крайнем нижнем положении. Как только поршень 23 аккумулятора 21 остановится, давление в полости !9 увеличивается до величины давления в полостях 12 и 24.

За счет разности площадей плунжера 15 и толкателя 16 последний перемещает вверх плунжер 15 и клапан 1. Полость 12 соединяется со сливной магистралью 18. Давление в полости 12 уменьшается до минимальной величины, а давление в полости 19 уменьФормула изобрстеиия

56

p$ шается:o величины, соответствующей настройке пружины 22 и площади поршня 23.

Так как усилие пружины 22 больше усилия пружины 10, то давление, создаваемое поршHex 23 в полости 20, действует на торец толкателя 16 и поддерживает клапан 1 в открыто,; голожении. Поршень 23 под действием пружины 22 перемещается со скоростью, регулируемой дросселем 25.

То время, в течение которого поршень 23

Опускается. в системе поддерживается минимальное давление. Когда поршень 23 Остано:H-;; я, давление в полостях 19 и 24 выравнивается, и пружина 14 перемещает клапан 1 в нижнее положение, отсоединяя полость 12 от сливной магистрали. Давление в полости 12 повышается и цикл автоматически повторяется.

Применение системы нагружения насосов позволяет расширить область ее применения при испытаниях гидроаппаратуры, т. е. дает возможность проводить ресурсные, ускоренные и форсированные испытания гидроаппаратуры. Система нагружения насосов удобна в эксплуатации, так как быстро и легко ереналаживается с одного цикла на другой, причем регулировка частоты, а следовательно, и времени выдержки нагрузочного и сливного давлений плавная.

1. Система нагружения насосов, содержащая установленные в напорной магистрали предохранительный клапан с перелизным золотником, снабженным демпфирующим устройством в виде последовательно установленных дросселя и обратного клапана, и нагрузочный клапан, сообщенный с надпорш евой полостью предохранительного клапана, гидравлический аккумулятор и

c7Hâíóþ магистраль, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического изменения давления по заданному циклу, СOOCHO С ПЕПЕЛИВНЫМ ЗОЛОТНИКОМ ПОСЛЕДОВательно установлены плунжер и толкатель, причем Iop!IoaaH поло ть толкателя со "7Oропы плунжера сообщена со сливной магистpaJH Io, а вторая его торцовая полость сообщена с напорной магистралью и рабочей полостью гидравлического аккумулятора, при этом параллельно демпфирующему устройству переливного золотника установлено дополнительное демпфирующее устройство, сообщенное с рабочей полостью гидравлическогс аккумулятора.

2. Система llo п. 1, Отличающаяся тем, что дросссль демпфирующего устройства переливного золотника выполнен регулируемым.

3. Система по H. 1, Отличающаяся тем, что дополнительное демпфирующее устройство выпо IHено в виде регулируемого дрос731053

Составитель Э. Айбнндер

Редактор С. Лмжова Техред К. Шуфрнч Корректор М. Пожо

Заказ 1486/18 Тираж 725 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 селя и обратного клапана, установленных последовательно.

4. Система по и. 1, отличающаяся тем, что гидравлический аккумулятор выполнен пружинным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 504006, кл. F 04, В 51/00, 1974.