Насосный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii)73l063

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТваУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2653522/25-06 (51) М. К7.2

F 04D 13/06

F 04D 29/04

F 04D 7/04 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретений (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 621.671 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения Э. Г. Башелашвили, Ф. А. Гладких, А. П. Деев, В. Н. Жуланова, Ю. П. Игнатьев, А. Г. Карнаухов, Г. В. Максимова, А. М. Поликша, А. Н. Мосов, М, П. Чачин и А. М. Чудинов

Производственное объединение «Уралкалий» (71) Заявитель (54) НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к насосным агрегатам для перекачивания неоднородных и агрессивных сред.

Известен насосный агрегат, содержащий основной электродвигатель, вал которого соединен через муфту с валом рабочего колеса, имеющего диски с цилиндрическими осевыми участками, опирающимися на подшипники скольжения, установленные в кольцевых камерах, выполненных в корпусе насоса (1).

Недостаток известного насосного агрегата заключается в невозможности его использования при перекачивании агрессив- 15 ных и неоднородных сред из-за быстрого выхода из строя подшипниковых узлов.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности и срока службы работы агрегата при перекачивании агрессив- 20 ных и абразивных сред.

Указанная цель достигается тем, что агрегат снабжен принудительной системой смазки подшипников, включающей сблокированный с основным дополнительный элек- 25 тродвигатель, шестеренный насос, соединенный с последним, и маслобак с змеевиком охлаждающей жидкости, сообщенный с входом шестеренного насоса, выход которого посредством параллельных подающих 30 трубопроводов связан с кольцевыми камерами, а последние выполнены герметичными и сообщены посредством параллельных отводящих трубопроводов с маслобаком.

На фпг. 1 изображен насосный агрегат с сечением по продольной осп насоса; на фиг. 2 — схема принудительной системы смазки подшипников насосного агрегата.

Насосный агрегат содержит основной электродвигатель 1, ва7 2 которого соединен через муфту 3 с валом 4 рабочего колеса 5. Рабочее колесо имеет диски б с цилиндрическими осевымп участками 7, опирающимися на подшипники 8 сколыкенпя, установленные в кольцевых камерах 9, выполненных в корпусе 10 насоса 11. Насосный агрегат снабжен принудительной системой смазки подшипников 8, включающей сблокированный с основным электродвигателем 1 дополнительный электродвигатель

12 и соединенный с последним шестеренный насос 13. Система смазки включает также маслобак 14 со змеевиком 15 охлаждающей жидкости. Маслобак 14 сообщен с входом шестеренного насоса 13, выход которого посредством параллельных подающих трубопроводов 1б связан с кольцевыми камерами 9. 1 амеры 9 выполнены герметичными н сообщены посредством параллель

731063 ных отводящих трубопроводов 17 с маслобаком 14.

Насосный агрегат работает следующим образом.

При вращении основного электродвигателя 1 вращение через муфту 3 передается с его вала 2 на вал 4 рабочего колеса 5, которос перекачивает агрессивнуго или абразивную среду. Одновременно с включением основного электродвигателя 1 включается дополнительный электродвигатель 12, приводящий во вращение шестеренный насос

13. Последний по подающим трубопроводам 16 накачивает масло, забираемое из маслобака 14 в кольцевые герметичные камеры 9, в которых установлены подшипники скольжения 8. После смазки и охлаждения подшипников 8 масло по отводящим трубопроводам 17 поступает в маслобак 14, где охлаждается с помощью змеевика 15, г, котором циркулирует охг!а>кда!о!цая жидкость.

Применение описанного изобретения позволяет повысить надежность и долговечность работы агрегата за счет пскгиочения причин его простоев — поломки вала и выхода из строя подшипников.

Формула изобретения

Насосный агрегат, содержащий основной электродвигатель, вал которого соединен через муфту с валом рабочего колеса, имеющего д!:Cкп с цIiëIIIII1;II ;åñêIIìII осевыми участка. !!!, Овира!Ощ!!мпся Ilа !!Одшипник!! скольжения, установленные в ко,!ьцевых камера. ., выполненных и корпусе насоса, >0 отличаю!цийся тем, что, с целью IIOвышспия надежности и срока сг!ужб!ы работы агрегата при перекачивании агрессивных и абразивных сред, агрегат снабжен принудительной системой смазки подшипников, включающей сблокированный с основным дополнительный электродвигатель, шсстерсппый насос, соединенный с послед им, и мас lo!)2I(со змеевиком охг!ажда!ощсй жидкости, сообщенный с входом шестеренного насоса, выход которого посредством параллельных подающих трубопроводов связан с кольцевыми камерамп, а последние выполнены герметичными и сообщены посредством параллельных отводя > щих трубопроводов с маслобаком.

Источники информации, !!рпиятыс во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М! 302499, кл. 1 04D 29/04, 1969, 731063

Составитель Л. Анисимова

Техред В. Серякова

Редактор Л. Гольдина

Корректор В. Дод

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 539/8 Изд. № 275 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5