Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСА

И ЗОБ Р Ет

Союз Советских

III2

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.09.78 (21) 2670320125-27 (51) М.Кл. F 16 С 27/02 с:присоединением заявки №вЂ” (23) Приор итет—

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовасю 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 621.822.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения

Г. Г. Миронов и А. H. Брагин (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬ)КЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах высокоскоростных турбомашин и турбодетандеров.

Известен подшипник скольжения, содержащий расположенный в корпусе цилиндрический вкладыш и закрепленные в нем упругие лепестки. При этом на наружной поверхности выполнены продольные пазы (1).

Однако известный подшипник недостаточно надежен в работе, так как демпфирование колебаний вала в подшипнике осуществляется только за счет внутреннего рассеивания энергии в материале упругих 15 лепестков, что недостаточно для обеспечения устойчивости вращения вала.

Целью изобретения является повышение надежности работы и срока службы подшипника скольжения. 20

Указанная цель обеспечивается тем, что вкладыш выполнен в виде сегментов с радиальными выступами на наружной поверхности и упругих элементов, размещенных между сегментами, при этом в корпусе выполнены пазы, в которых с зазором в окружном направлении размещены радиальные выступы сегментов.

На чертеже изображен подшипник скольжения в разрезе.

Подшипник содержит расположенный в корпусе 1 вкладыш, выполненный в виде сегментов 2 с радиальными выступами 8 на наружной поверхности 4 и упругих элементов 5, размещенных между сегментами

2. Радиальные выступы 8 сегментов 2 размещены в пазах 6 корпуса 1 с зазором в окружном направлении. Упругие элементы

5 могут быть выполнены в виде пружин.

В продольных пазах 7 сегментов 2 установлены упругие лепестки 8.

При вращении вала (на чертеже не показан) в подшипнике между валом и упруп ми лепестками 8 образуется газовый слой с повышенным давлением, который выполняет функции смазки. За счет сил трения между газовым слоем и поверхностью лепестков 8 последние самоустанавливаются в окружном направлении прп перемещении сегментов 2 и деформациях упругих элементов 5. При этом в области минимального рабочего зазора, где возникшот наибольшие силы трения, упругие лепестки 8 расположатся с меньшим шагом, т. с. более плотно, что приведет к увели;:- гпо жесткости подшнпника г, месте приложения H".ãðóçêè и, следовательно, его несущей способности. Кроме того, наличие дополнительного трения между сегментами

2 и корпусом 1 увеличивает демпфирующую

731112

Ф о р.м у л а,и з о б р е т е н и я

Составитель Г. Колтанюк

Техред В. Серякова

Редактор М, Кузнецова

Корректор H. Осиповская

Заказ 371/582 Изд. ¹ 262 Тирани 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип Харьк. фил. пред. «Патент» способность подшипника. Возможность перемещений упругих лепестков Вв,,окружном направлен ни уменьшает их износ при пу сках и остановках вала вследствие уменьшения относительной скорости между валом и лепестками 8 в момент касаiIii5I

Изобретение позволяет повысить н адежность работы и долговечность подшипников скольжения за счет увеличения демпфиругощей способности.

Подшипник скольжения, содержащий расположенный в корпусе вкладыш и закрспленные в последнем упругие лепестки, отличг1ощийся тем, что, с цель1о повышения паде;кности работы и срока службы, вкладыш выполнен в виде сегментов с радиальными выступами на наружной поверхности и упругих элементов, размещенных между сегментами, прп этом в корпусе выполнены пазы, в которых с зазором в окружном направлении

10 размсщсны радиальные выступы сегментов, Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

15 1. Патент США Ло 3893733, кл. 308-9, 1975.