Двухполостная гидромуфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
173И27 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 17.04.76 (21) 2604195, 25-06 (5l) Ч.Кл.-" Г 16 В ЗЗ/02 с присоединением заявки— (23) П р иор итет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80
Государственный комитет по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.825 (088.8) (72) Авторы изобретеяия
А. Н. Туркин и Б. Г. Ружковский (71) Заявитель Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового
Красного Знамени теплотехнического научноисследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (54) ДВУХПОЛОСТНАЯ ГИДРОМУФТА
Изобретение относится к области энергетического,машиностроения и применяется в теплоэнергети1ке.
Известны двухполоспны" гидроз!уфты, соде!рн(ащие кор!пус с ка!ртером, насосH! I= и т p0HHHhl2 колеса, !и чер(паказуlо каме11, имеющую крышку и чер!паковую трубку с входым отверстием, установленну10 с !возможностью радиального перемещения (1).
Одна,«о эти гидромуфты обладают следующими недостатками: повышенной вибрацией и интенсивным !износов! упорного подшипника во время !пуока.
Целью изобретения является повышение долге!вечности гидромуфты.
Поставленная цель, достигается тем, что крышка черпа!!(севой камэры сна оже:.а радиаль!1ым1! каналами, а .камера ссобщена посредством последних с катером корпуса, причсм входные отверстия !каналов рааположены в периферийной зоне камеры, а выходные — на радиусе, не превышающем радиус расположения входного отверстия черпаковой трубки в ее крайнем нижнем поло>кении.
На чертеже представлена схема двух(полостной гидромуфты.
Двухполостная гидромуфта содержит корпус 1 с картером 2, !насосные 8 и турбиниыс 4 колеса, черпака!вую камерт 5, !!i!0!0щую крышку 6 и чорпаковую трубку 7 с входным Отверстием 8, установленную с возможностью радиального перемещения, причем крьппка 6 черпаковой камгры 5 снаб кена ра.—,1!альным!и каналами 9, а !(амера сообщена пссредством последних с
;артсром 2 корпуса 1, !причем входные ОтГвсрстия каналов 9 расположены в периферийной зонг камеры 5, а выходные — на ради сс г, не прсзышающем радгпуc К расположения зходного отверстия 8 черпаковой трi Охи / В ес крайнем нижнем положе!!1!!!.
Д вуx.ln inc TIH a II Гидр омуфта р а оотаст следующим оглазоз!.
15 Кп."да:11д,, Омуфта находится 3 резерве (:;оinса 8, 4 нг вра1цаются), масло проходит чере3 рабочеfn полость, черпаксвую камеру
5!l отводится в маслобак черпаковой трубкой 7 11, 1,;.Iñi!å ТОГО. через радllа,11зныс кана2О лы 9 сливается в картер 2 корпуса 1, а слсдовательHÎ, в !верхней части рабочей полости Гн Ic;:13ковой камеры 5 движение масла будет HpåïÿòñòlBîâàòü скаплсHH10 воздушных мсш сав и образаван!ню дисбаланса
2Ь роторов гидромуфты.
Ь и"-Грl!О т i!Ii Гя(11 Гндрому(фты на.дпч!Iе своб,)." .!О. 0 ."..нва масла из !с:. паковой ка..!еры 5 через радиальные каналы 9 исключает позышенпе давления в последней и
ВОЗН .!КНСВЕ I!In ОС",Вой СНЛЫ.
?31127
Формула изîoретения
6- )1
1! !
Составитель С. Анисимов
Тсхред В. Серякова
Корректор С. Файн
Редактор М. Кузнецова
Заказ 3691 579 Изд. № 260 Тирани !095 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. Патентэ
Яву.;полостная п1дромуфта, содержащая корпус с картером, насосные си турб;1нные колеса и чор1паковую камеру, име1ощую крышку lè IppIIIBKclBvIQ труб1ку с входным
î71верстием, установленную с воз!мо>кностью радиального 1перемещсиия, о т,7 и . а ющ а я ся тем, что, с целью повы1псния долговечности, к1рыш1ка черна,ково "1 камеры снабжена радиальными каналами, а камера сообщена посредством последн1их с картСРОЯМ КОРПУСа, ПРИЧСМ ВКОДИЫЕ 07ÂÅÐÑ1ИИ каналов расположены,в периферий:1ои зоне камеры, а вы: од!ныс — на радиусе, ие прсвыша1ощсм радиус 17ас17о.7онсен:.1я вход11о. о отверстия «e,шаковой трубки в ее крайнем
5 и1ижнем поло;1<енин.
Источник 11иформации, при ия1ый во в.l:lìàllloo ири э1сопертизс:
1. Гаврилеико Б. А., Сем1гчастнов И. Ф.
Гидродинамические муфты и трансформаторы. М., «Машиностроение», 1969, с. 12о., рис. 81.