Обгонная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСА ЗИЗО
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.10.78 (21) 2673524/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (51) М.Кл.2 F 16 D 41/00
F 16 D 45/00
Государственный комитет
СССР по Ленам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень X 16 (53) УДК 621.825.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Автор изобретения
П. А. Юрченко
Проектно-конструкторско-технологическое бюро треста «Транссигналсвязьзаводы (71) Заявитель (54) ОБГОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна обгонная муфта, содержащая обойму, две звездочки, расположенные между ними подпружиненные тела .заклинивания и тормоз, взаимодействующий с обоймой (1).
Недостатком такой муфты является повышенный износ тормозных дисков, так как диски поджаты постоянным максимальным тормозным усилием.
Известна обгонная муфта, содержащая звездочку, обойму, расположенные между ними тела заклинивания и тормоз, связанный со звездочкой (2).
Однако тормозное усилие, создаваемое тормозом, постоянное, что увеличивает из,нос фрикционных поверхностей и уменьшает долговечность муфты.
Целью изобретения является повышение срока службы муфты.
Поставленная цель достигается за счет того, что муфта снабжена .нажимным мехаБизмом, выполненным э виде зубчатой передачи, ведущее колесо которой закреплено на звездочке и соединено через блок шестерен с ведомым колесом, установленным на звездочке с возможностью осевого перемещения и,взаимодействия при перемещении с тормозом, причем ктередаточное отноше,ние между ведущим колесом и взаимодействующей с ним шестерней блока больше передаточного отношения между другой шестерней блока и ведомым колесом.
На чертеже показана описываемая муфта, осевой разрез.
Обгонная муфта имеет обойму, состоящую из корпуса 1, неподвижно соединенного с гильзой " и крышкой 8. Внутри гильзы
10 2 находится звездочка 4, закрепленная неподвижно на валу 5. Между звездочкой 4 и гильзой 2 размещены подпружиненные ролики б. Муфта имеет тормоз. Диски 7 тормоза соединены со ступицей 8 звездочкой 4, а диски 9 — с обоймой посредством лазов 10 и 11, .выполненных:соответственно в ступице 8 и в крышке 3 обоймы. Диски 7 и 9 прижаты друг к другу и,к звездочке 1 пружинами 12 через плунжеры 13. Пружи ,ны 12 опираются .на толкатели 14, которы« прижаты к накидной гайке 15, навинченной на ведомое колесо 1б нажимного механизма. Этот механизм выполнен в виде зубчатой передачи, имеющей, ведущее колесо 17, 25 закрепленное на корпусе 1 обоймы и кинематически связанное с шестерней 18 блока
19 шестерен, другая шестерня 20 которого связана с ведомым, колесом 1б. Ведомое колесо 1б установлено на резьбе ступицы 8 звездочки 4 и имеет возможнюсть осевого
731130 перемещен ия в сторону фрикционных дисков. Передаточное отношение кинематической пары ведущее колесо 17 — шестерня 18 больше передаточного отношения,шестерня 20 — ведомое колесо 1б.
Муфта работает следующим образом.
При рабочем ходе корпуса 1 подпружиненные ролики б заклиниваются, обеспечизая поворот на заданный угол звездочки 4 и вала 5. Одновременно ведущее колесо !7 зместе с корпусом 1 передает вращение ведомому,колесу !б через шестерн,! 18 и 20.
Но так как передаточное отношение кинс|матичсской пары ведущее колесо 17 — — шестерня 18 больше передаточного отноп|сния кинематической лары шестср ня 20 — ведо»ое колесо 1б, то ведомое колесо 16 вращается быстрее и по,резьбе ступицы 8 звездочки 4 перемещается вдоль оси, постепенно увеличивая усилие при>катия тормозных дисков 7 и 9, сжимая пружины 12.
От изменения силы сжатия пружин 12 изменяется тормозной момент между тормоз ными дисками 7, 9 и звездочкой 4. Так как изменение величины сжатия пружин 12 пропорционально углу поворота звездочки
4, то изменение тормозного момента также пропорционально углу поворота звездочки 4.
По достижении максимального тормозного момента между TopM03Hb11»III дисками
7, 9,и звездочкой 4 га сятся инерционныс силы последней, обеспечивая точность ее углового перемещения.
Регулировка предварительного тормозного усилия обеапе гивается поворотом намидной гайдуки 15 на ведомое колесо 1б, при этом сжимаются пружины 12 между плунжерами 18 и толкателями 14.
При обратном ходе корпуса 1 вал 5 удерживается от поворота тормозом (не показан), а ведомое колесо 16 возвращается в исходное положение, тормозные диски
7, 9 разжима|отся и исключается проскальзывание их от|носительчо друг друга и, следовательно, их износ.
l0
Ф орм ула,и з о бр етения
Обгонная муфта, содержащая звездочку, обойму, расположенные между ними тела заклинивания и тормоз, связанный со звездочкой, о тли ч а ю щ а я ся тем, что, с целью повышения срока служсы, она снабжена нажимным механизмол|, .выполненным в виде зубчатой передачи, ведущее колесо
20 которой закреплено на звездочке и соедипеио чсрез блок шестерен с ве. |омым колесом, установленным на звездочке с возможность|о осевого перемещения и взаимодействия tfpH перемещении с тормозом, причем передаточное отношение между ведущим колесом и взаимодействующей с |ним шестергней блока больше передаточного от||ошения между другой шестерней блока и ведомым колесом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Плоткин E. М. и Левин Ю. Т. Комплексная механизация на предприятиях paÇ5 диопромышленности и приборостроения. М., «Ма|пиностроение», 19б3, с. 22.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 333327, кл. Г 16 D 41/07, 1972.
731130 и
13
Составитель Л. Атрушкевич
Редактор М. Кузнецова Техред В. Серякова Корректор И. Осиповская
Заказ 369 579 Изд. № 260 Тирах< 1095 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская над., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»