Муфта свободного хода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о тт и с л т-И ге
ИЗО5 В ЕТЕ Н и Я
- 1- ФЗ И 3 1
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.09.78 (21) 2675676, 25-27 (51) Ч К7 з F 16 D 41/00
F 16 Р 47/00 с присоединением заявки №вЂ”
Тосударственный комитет (23) Приоритет— ( (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16, (,,3) 3 !К 621.825 по делам изобретений и открытий (088.8) (451 дата о туб|чковзнпя пп: санчя 300480 ( (72) Авторы изобретения
В. В. Талаквадзе и Л. В. Талаквадзе (71) Заявитель (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
Изобретсние относится к области машиностроения и может быть использовано в легковых автомобилях.
Известна муфта свободного хода, содср кащая ведущую и ведомую полумуфты, расположенные между ними сцепные элемсIITI I, и блокирующее устрой!ство, имеющсс дисковый фрикционный тормоз, солнечное колесо, соединенное с ведомой полумуфтой, и сателлиты, установленны. на 10 осях в водиле (11.
Такая муфта имеет недостаточное быстродействие и большие габариты.
Целью изобретения является повышение быстродействия и компактности. 15
Поставленная цель достигается тем, что блокирующее устройство снабжено кулачI!a I!I, заиреплепными на осях соосно с сателлитами, водило соединено неподвижно с ведущей полумуфтой, а тор.моз выполнен в rè7c втулки, установленной íà ведущей полумуфтс с возможностью осевого перемен!сне!я и взаимодействия с профильной поверхностью кулачков.
На фиг. 1 показана описываемая муф-.,"., осевой разрез; па фиг. 2 — положение. кулачков и втулт и .при Top%0;;,OII;;II; на фиг. 3 — вариант выполнения втулки.
Муфта имеет ведущую 1 п ведомую 2 полумуфты, расположенные между ним ", cUBIIi bIc э 1езтс.1ть! 8 в виде ро, Iilëo!I 1 б :0кпрмющсе метро!!ство.
Блокпрующсе устройство включает тормоз, солнечное колесо 4 и водило 5, соедппспт .11= нс!юдвпжно с ведомой 2 и ведущей
1 полумуфтаз!11 соответственно, сателлиты
6 закрсглсны на ocIIx 7, размещенных в
r:o7è,7ñ 5.
Соосно с сателлитами 6 на протпвоположнllx концах осей 7 закреплены непод".»ñ..æïo кулачки 8, имеющие профильную поверхность 9. Кулачки 8 расположены
ПДСН TIIЧНО.
Тормоз выпо711cH в виде втулки 10, расголожснной на гсдущей полумуфтс 1 с возтожностью оссгого перемещения и взаимодействия с профильной поверхностью 9 кул а,1 ко в.
На наружной цилиндрической поверхности 11 имеется кольцевая канавка 12, в hoторой находятся концы 18 вилки 14, шарнирно закрепленной другим концом ца неподвижном корпусе нуфты 15. Вилка 14 соединена с якорем 16 элсктромапштт!огo рс 7е на штот 18 которого расположена возВр ò,!ая пр,.жппа 19.
Вс:Iy!!IOII полумуфта 1 ттмсет оссвой паз
20, в котором н,".ходтттся защелка 21, пмсюа я II ñ-, конце 1 . Ьтстмп 22, и 110ccpc 7IILIc Выступ 28. Втулка 10 имеет ко7ьцсвло т апав731131
2г Я/ Я7 к к
1! г» (Пиг, 3,,г«:;, » .. ..ф« г —,,Г -" .. ::.
23! 1
19 8
Подписное
Заказ 369 579 Изд., гг 950 Тира>к 1995
I 110 «Поиск»
Тпп. Харнк. фил. пред. «Патент» ку 24, боковая поверхность 26 которой выполнена наклонной.
Между полумуфтами находится подшипник 26. На цилиндрической поверхности 11 втулки 10 может быть установлено упругое кольцо 27.
Муфта работает следующим образом.
Вращение от ведущей полумуфты 1 к ведомой полумуфте 2 передастся через ролики 8. Совместно с полумуфтами вращается блокирующее устройство, при обгоне нолумуфты расцепляются. Сателлиты 6 обкатываются вокруг солнечного колеса 4 и вращают закреп IcHHblc íà Нх осях 7 кулачки 8, Для сцепления полумуфт и передач вращения от ведомой полумуфты 2 к ведущей полумуфтс 1 включают электромагнитное реле 17, якорь 16 которого перс.,;ен1ает посредством вилки 14 втулку 10 на расстояние Ль При перемещеllHII зт, лк,l выступ 28 защелки 21 устанавливается в кольцевой канавке 24, а выступ 22 выходит из паза 20 и препятствует дальнейшему движению втулки 10. Кулачки 8, вращаясь, нажимают профильной поверхностью 9 на выступ 22 защелки 21 и утапливают его B паз 20, после чего втулка 10 перемещается на величину Л2 и упирается в торец кулачков 8.
Дальнейшее вращение кулачков 8 с сателлитами 6 выводит выступ кулачков из соприкосновения с втулкой 10, которач рычагом 14 вводится под кулачки за время поворота кулачков вокруг своих осей ня
|
Т угол, примерно равный 270 . Совершив этот поворот, кулачки 8 упираются профильной поверхностью 9 в цилиндрическую поверхность!1,втулки 10 и останавливаются. Ввод втулки 10 под кулачки 8 можно произво дить и нри отсутствующей защелке 21, но в этом случае втулка перемещается без остановки до упора в торец кулачков, 10 Формула изобретения
Муфта свободного хода, содержащая ведущу о,и ведомую полумуфты, расположснныс между ними сцепные элементы, 15 блокирующее устройство, включающее тормоз, солне ное колесо, сосдиненнос с ведомой полумуфтой, и сателлиты, установленные на осях в водиле, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения быстродействия II компактности, блокирующее устройство снабжено кулачками, закрепленными ня осях соосно с сателлитами, водило соединено неподвижно с всдугцсй полумуфтой, а тормоз выполнен в виде втулки, установленной на ведущей полумуфте с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с профильной поверхностью кулачков.
Источник информации, принятый Во внимание при экспертизе:
1. Патент СШЛ .хо 2916928, кл. 74-336, 1960.