Устройство для определения величины износа фрикционных накладок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е >73ИЗУ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. Овид-ву— (22) Заявлено 31.08.78 (21) 265864" /25-27 (51) М. Кл. Г 16 Р 66/02 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 62-598 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения
E. И. Ролин и П. И. Чугчиков (71) Заявитель Московский научно-исследовательский и проектный институт жилищного хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ВЕЛИЧИНЫ ИЗНОСА
ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК
Изобретение относится,к устройствам для контроля за техническим состоянием тормозов.
Известно устройство для определения величины износа фрикционных накладок тормозов, взаимодействующее со шкивом тормоза, связанное с электрической сигнальной системой, установленное в теле колодки, содержащее полый цилиндр (1).
Внутри полого цилиндра установлен электропроводящий стержень, изолированный от корпуса диэлекгричесхой втулкой.
Недостатком эгого устройства является невозможность оперативного определения остаточного ресурса тор мозных накладок в процессе эксплуатации, так ка к эти устройства выдают информа цию только «Годен» или «Не годен».
Целью изобретения является определение величины остаточного, ресурса тормоз.ной накладки в процессе эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированным на наружном торце полого цилиндра неподвижным контактом. Электропроводящий стержень установлен под виж но вдоль своей оси, одним сзоим концом постоянно контактирует со шкивом тормоза, а вторым может взаимодействовать с неподвижным контактом, при этом электропроводягций стержень подп руж»нен в направлении к шк»ву и имеет на втором .конце шкалу.
На фиг. 1 изображено контрольное устройство, установленное в теле тормозной колодки; на ф»г. 2 — схема включения контрольного устройства в электрическую цель.
Устройство состоит,из корпуса 1, выполненного B виде полого цилиндра, на котором болтом 2 закреплен неподвижный контакт 8.
Внутри корпуса пропущен подвижный контакт 4, представляющий собой электропроводящий стержень, на верхней части которого имеется шкала. На контакт 4 надета пружина б сжатия, которая одним концом закреплена на его выступе, а другим упирается во втулку,б. Корпус 1 креп»тся на резьбе в теле тормозной колодки
7, к которой с внутренней стороны заклепками 8 крепится йакладка 9, свободно расположенная на шкиве 10.
Конта кты 8 и 4 включены в электрическую цепь (см. ф»г. 2), состоящую пз датчика Д, сигнальной лампы Л; батареи и»тания Б; выключателя В.
Устройстзо работает слсдующ»м образом.
IpH % становке контрольного устройства в тело тормозной колодки регулируется за731137
Рцг. 2
Ца! г
Заказ 369/579 Изд. ЛЪ 260 Тираж 1095
Тип Харьк. фил. пред. «Патент>
НПО «Поиск»
Г!оди!.сное зор между контактами 8 и 4, который должен быть ра!вен допустимому износу тормозной накладки, и записывается количсстОста вшихся ge !011!iÉ на шка ic !!!OzIIIli iного контакта 4. Последний, постоянно контактируя с тормозным шкивом 10, по мсрс .износа тормозной накладки 9 цсчсмсщается внутрь корпуса 1, поджимая прп этом пружину 5.
При продвижении,контакта 4 выдвигается шкала, по которой можно опрсдс:I!lòü фактический износ накладки. B случае критического износа тормозной накладки 9 контакты 3 и 4 замыкаются и подают импульс в сигнальну10 цепь.
Использование предлагаемсго устройства позволит более операти!вно в любой пе,риод эксплуатации определить степень износа и остаточный ресурс тормозной накладки, а так ке прогнозировать время замены фрикционных,накладок, х!величить срок служоы тормозных ш кивов и сократить численность обслуживающего персонала, Предварительный расчет экономической эффективности показал, что на одну машину экономия составит 1,5 руб.
Форму;IB изобретен:1я
Устройство для определен!!я вели 1ины износа фрикцио1пь1х накладок, взаимодейству1ощих со шкивом тормоза, связа:шое с э.1сктрн 1 ской сиг!!алиной системой, стаг1овлсн!1Ое в теле тормозной колодки, содержащее полый цилиндр, внутри которого стH!!0!!. Io!I электропровод11!ций! ci ержень, 10 изол;1рованный от корпуса диэлектрической втулкой, отличающееся тем, что, с целью определения величины оста! 0 иного ресурса тормозной накла.-,,iiII в п;оцсссс экспл !атации, оно снаби сно смонтнооза!115 ным на наружном торце полого цилиндра нсподвижнызl 1 оптантом, ь! 3;IoiiTpo 1 30IIoдящий стержень установлен пс.;вижпо в1оль слоей оси с возмо к постыл постояш1о10 контакта одч:Iì своим концом,со шкивом
20 тормоза, а вторым — с возмо кностыо взаимодействия с неподвижным контактом, при этом электро!проводящий стержень подпружинен в направлении к шкиву и имеет на втором конце шкалу, 25
1тсточник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
I¹ 469014, кл. 1г 16 D 69!00! 1973.