Амортизирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕН

- «Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт, свид-в (22) Заявлено 29.09.78 (21) 26697

9/02 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный ком итет

{23) Приоритет— (43) Опубликоваао 30.04.80. Бюллетснь ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 ссср лв делам изобретений н открытий (53) УДK 629 4.028 68 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Силенко, Я. Б. Барский и Е. E. Калинин (71) Заявитель

Проектно-конструкторский технологический институт машиностроения (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения и может быть .использовано .на транспорте, в станкостроении, а также в различных пневмолриводах.

Известно устройство для ограничения хода поршня с амортизацией удара в конце этого хода (1). Однако это устройство требует наличия дополнительных источников сжатого воздуха или жидкости, поддавлени ем. 10

Известен пневматический поглощающий ап парат, содержащий корлус в форме стаIKBна,.в котором размещен поршень с уплотнением, вы полненным в виде стака на, и золотник, установленный в штоке поршня (2). 15

В этом устройстве поглощение энергии движения поршня осуществляется сжатым воздухом, подводимым,из пневмомалистра ли, поэтому да нное устройство нельзя использовать автономно без внешнего,источника сжатого воздуха. Устройство имеет большое, количество подвижных деталей с высокой точностью изготовления, что повышает стоимость изготовления л снижает надежность его работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции и по вышение надежности работы путем плавневого торможения движения поршня в на правлении действия внешней силы с использованием воздуха, сжимаемого в подпоршневом пространстве, и предотвращения движения поршня в обратном направлении за счет разгерметизации подпорш невой полости.

Указанная цель достигается тем, что амортизирующее устройство, содержащес корпус в форме стакана, в котором размещен поршень с уплотнением, выполненный в виде стакана, л золотник, снабжен пружинным кольцом, пружиной сжатия, размещенной между торцами золотника и корпуса, обращенными друг к другу,:и уплотнением, установленным в торце золотника, при этом в днище поршня вьгполнено отверстие, в котором размещена пружина сжатия, а на внутренней цилиндрической поверхностг1 со стороны лротивололожног<: торца выполнена кольцевая канавка, в которой установлено пружинное кольцо, причем золотник установлен внутри лоршн:. между его днищем и пружинным кольцом, а псрепусиные канавки выполнены осевыми и расположены на,наружной цилиндрической поверхности золотника.

На чертеже изображено амортнзирующсе устройство, продольный разрез.

Амортизирующее устройство состоит из корпуса 1, внутри которого размещен полый поршень 2, упирающийся одним своим торцом в шайбу 3, зафиксированную в осе731138 вом на правлении пружинным кольцом 1, и имеющий уплотнение 5.

В кольцевой, канавке поршня 1 пружинныM кольцам б зафиксирован золотник 7 с мплотненпем 8 по торцу и сквозными перепускными осевыми .канавками 9 на |наружпой цилиндрической поверхности.

На торец золотника 7 они рвется лружи:Ia 10, дру гой конец, которой упирается в

;Iнище корпуса 1. Между торцовой стенкой поршня 2 и днищем корпуса 1 имеется пространство, условно называемое подпоршнсВым,,которое cooollIBPTcII с атмосферой Ioсредством зазора между днищем поршня 2 и уплотнением 8, а также, сквозных осевых канавок 9 на цилиндрической поверхности золотника 7.

Устройство работает следующим образом.

В результате воздействия внешней силы на золотник 7 он прижимается своим торцом с у плотнением 8 к днищу с отверстием;поршня 2 и, закрывая Выход воздуха из подпорш невого пространства, начинает перемещать поршень 2 с уплотнениеM 5, сжимая пружину 10 и воздух в подпоршнсВом пространстве. Перемещение поршня 2 дродолжается до тех пор, пока сила давле:ния:воздуха, сжимаемого .в подпоршневом пространстве, и сила упругости пружины 10 не уравновесят воздействие внешней силы ,Ia золотник 7. После этого поршень 2 плавно останавливается и остается в этом положении, пока существует равенство сил,,действующих на пор шень 2. В случае уменьшения внешней силы, действующей на золотник 7, равновесие нарушается. Под действием сил давления воздуха, сжатого в подпоршнсвом пространстве, и пружины 10 золотник 7 перемещается внутри поршня

2 до упора в пружинное кольцо б и через образовавшийся между уплотнением 8 и днищем поршня 2 зазор, а также сквозные зсевые канавки 9 на цилиндрической позерхности золотника 7 соединяет,подпорш-ьевую полость с атмосферой, пока действие .ил на золотнике 7 вновь не уравновесится.

Таким образом, перемещением зо70THHха 7 предотвращается перемещением поршня Z в направлении, противоположном воздействию внешней силы |на золотник 7. После,прекращения действия, внешней силы на золотник 7 прухкина 10, действуя на 30,10Тлпк 7 и через пружинное кольцо б на поршень 2, преодолевает трение уплотнения 5 и перемещает поршень 2 вместе с золотником 7 в исходное для работы положение до упора поршня 2 в шайбу 8 и пружинное кольцо 4. При этом подпоршневое пространстВО заполняегся Воздухом чсрез сквозные

Осевые канавки 9 на цилиндрической поВерхности золотника 7, через зазор между уплотнением 8 и днищем поршня 2 и отверстие в этой стенке.

Использование для амортизации поршня атмосферного воздуха, сжатого в подпорш15 невом пространстве, значительно удешевляет устройство из-за отсутствия специальных источников сжатого воздуха, а также подВодящих труoo1llpoB030В.

Использование только одного амортизп20 рующего устройства даст экономию в

72 руб.

Формула изобретения

25 Амортизирующее устройство, содержащее корпус в форме стака <а, в котором размещен поршснь с уплотнением, выполненный в виде стакана, и золотник по крайней мере с одной перепускной канавкой, о т л и 1а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения KoIIcTpукции и,повышения надежности работы, оно снабжено пружинным кольцом, п1)ужиной сжатия, размещенной между торцами золотника и корпуса, обращенными друг к другу, и уплотнением, установленным в торин золотника, при этом в днище поршня выполнено отверстие, в котором разме|цена пружина сжатия, а на его внутренней цилиндрической поверхности со

4В стороны противополож ного торца выполнена кольцевая канавушка, в которой установле Io пружин ное кольцо, причем золот ик установлен внутри поршня между pl о днищем и пружинным кольцом, а перепускные

45 канавки выполнены осевыми и расположены .на наружной цилиндрической поверхности золотника.

Источники информации, принятые во внимание |при экспертизе:

50 I. Патент США № 3273469, кл. 92-85.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 540082, кл. F 16 F 5/00, 1976.

731138

/ //

Составитель Е. Ахматова

Техред В. Серякова

Редактор Т. Морозова

Корректор И. Осиновская

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 369/579 Изд. № 260 Тираж 1095 Подписное

НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5