Несоосный редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<»731144
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
С оказ Советск ин
Сощиалистически к
Республик
-те 1- -1(51) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.04.75 (21) 2122716/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 16 Н 1/10
1йеудлрстеенный кемнтет
СССР
Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 05 05.80 (53) УДК 621.833..16 (088.8) ю делам нзееретеннй н етарктнй (72) Авторы изобретения
Б. А. Буров, Е. И. Романов и LI. С. Хайтович (71) Заявитель
Специальное конструкторское бюро «Газстроймашина» (54) НЕС ООСН Ы и РЕДУКТОР
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении.
Известны редукторы с несоосными шестернями, состоящие из корпуса, ведущей шестерни и взаимодействующей с ней ведомой шестерни внутреннего зацепления, кон- сольно закрепленных на ведущем и ведомом валах (1).
Недостатком таких редукторов является большие изгибаю;цие напряжения, снижающие несущую способность передачи.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является конструкция несоосного редуктора, содержащего корпус, крышку, ведущую шестерню и взаимодействующую с ней ведомую шестерню, опоры шестерен, и котором с целью разгрузки валов от изгиба и повышения нагрузочной способности имеются две промежуточные шестерни, находя;циеся в зацеплении как между собой, так и с ведущей шестерней и венцом ведомой шестерни (2) .
В этом редукторе требуется высокая точность изготовления всех шестерен и сопряженных с ними деталей для обеспечения их совместной работы.
Недостатки этого редуктора — увеличенные размеры и вес редуктора, а также невозможность получения передаточного отношения, равного или меньшего двум.
Цель изобретения — обеспечение компактности и повышение эксплуатационной надежности редуктора.
Цель достигается тем, что крышка редуктора выполнена с кронштейном, а опоры ведущей шестерни расположены в крышке и на кронштейне по разные стороны зубчатого венца.
На чертеже изображен продольный разрез несоосного редуктора.
В корпусе l редуктора на подшипнике 2 установлен шлицевой вал 3, на котором закреплена ведущая звездочка 4 и ведомая шестерня 5 с зубчатым венцом внутреннего зацепления, опирающаяся также на подшипник 6, смонтированный в кронштейне крышки 7. В последнем размещена и ведущая шестерня 8, подшипник 9 которой установлен на кронштейне крышки, а подшипник 10— в крышке 7 по разные стороны от зубчатого венца.
Фориула изобретения
Составитель В. Апархов
Техред К. нуфрич Koppeèòàp Е. Папп тираж 1095 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5
Филиал П ПП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Диковин
Заказ 1488I19
Редуктор работает следующим образом.
Привод ведушей шестерни 8 осуществляется от силовой трансмиссии через зуб.aTQIo M$ ôT, одной из IIovlgM77ôT котоРой sIBляется зубчатый венец, выполненный в отверстии шестерни. Ведущая шестерня 8, находясь в постоянном зацеплении с зубчатым венцом ведомой шестерни 5, вращает последнюю. Вместе с ведомой шестерней приводятся во вращение жестко скрепленные с ней вал 3 и ведущая звездочка 4 гусеничного движителя. При этом направленич вращения выходного вала силовой трансмиссии агрегата и приводимой ведущей звездочки 4 совпадают.
Размещение ведущей шестерни в кронштейне крышки и установка ее на двух опорах, расположенных по обеим ее сторонам, обеспечивается компактность pe. уктора;. простоту конструкции и нормальное зацеп. ление с венцом ведомой шестерни.
Несоосный редуктор, содержаший корпус крышку, ведушую пестерню, и взаимодействующую с ней ведомукз шестерню, опоры шестерен, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности и повышения эксплуатационной надежности, крышка выполнена с кронп1тейном, ". опоры ведущей шест0 тЕрНИ раСПО.-.ОжЕНЫ Q КРЫШКЕ И На КРОНп.тейне по разные стороны зубчатого венца.
Исто -ешнки информации, приняты во IIниман е при экспертизе !. Кожев1.иков (.. Н. и др. механизмы.
<:Машиностроение), 1965, с. 203, рис, 3,91. ивторс .ге сви,:с I, ëьс i o .. . Р :875,:3, . .i. !I . 1. б, 177 ;,". :!64 1нр,::г).