Гидротрансформатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
{и 73 I I47
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) 3a явлено 26.10.78 (21) 2678241/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл,2
F 16Н 45/02
ГосУдаРственнмй комитет (23) Приоритет по делам нзобРетеннн (43) Опубликовано 30.04.80. Б олле ень № 16 (53) УДК 621,225.5 (088.8) н открытнй (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения Е. Г. Самарин, В. М. Антонов, П. А. Грымзин и В. П. Семенов (71) Заявитель (54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидропередачах транспортных машин.
Известен гидротрансформатор, содержащий систему питания, образующие рабочую полость насосное, турбинное и реакторное колеса, и тормоз с системой охлаждения, установленный в зоне, ограниченной наименьшим диаметром рабочей полости (Ц
Однако тормозная способность гидротрансформатора при остановке колеса реактора черезвычайно низка из-за сравнительно малого его диаметра и небольшого скольжения.
Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов.
Поставленная цель достигается тем, что тормоз соединен с турбинным колесом, а система охлаждения подключена последовательно к системе питания.
На чертеже представлена схема гидротр анс форм а тор а.
Гидротрансформатор содержит систему
1 питания, образующие рабочую полость насосное 2, турбинное 3 н реакторное 4 колеса п тормоз 5 с системой 6 охлаждения, установленный в зоне, ограниченной наименьшим диаметром рабочей полости. Тормоз 5 соединен с турбинным колесом 3, а его система 6 охлаждения подключена последовательно к системе питания 1.
Гндротрансформатор работает следующим образом.
5 В тяговом режиме тормоз 5 гидротрансформатора выключен, насосное колесо 2 и турбинное колесо 3 гидротрансформатора вращаются. Рабочая жидкость подается под давлением в канал под насосное коле10 со 2. Обойдя часть контура циркуляции, рабочая жидкость выходит в зазор между турбинным колесом 3 и реакторным колесом 4 и далее через полость тормоза 5 выходит для охлаждения. Включение тормоза
15 5 производится подачей давления рабочей жидкости на поршень (не показан) . Буксование тормоза 5 гидротрансформатора приводит к снижению частоты вращения турбинного колеса 3 н скорости машины.
20 Гндротрансформатор такой конструкцип имеет повышенную тормозную способность прн сравнительно небольших габаритах.
Формула изобретения
25 Гидротрансформатор, содержащий систему пнтанпя, образующие рабочую полость насосное, турбинное и реакторное колеса, и тормоз с системой охлаждения, установленный в зоне, ограниченной наименьшим
ЗО диаметром рабочей полости, о т л и ч а ющ н йс я тем, что, с целью повышения на731147
Составитель Н. Силаева
Техред А. Камышннкова
Редактор Л. Павлова
Корректор В. Петрова
Заказ 766/14 Изд, М 298 Тираж 1095 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делана изобрете|пш и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 де киости и уменьшения габаритов, тормоз соединен с турбинным колесом, а система охлаждения подключена последовательно к системе питания.
Р1сточникп информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии ЛЪ 47 — 38676, кл. 54A — 422, 1972.