Пневматический переключатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

tiii73Il59

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.09.78 (21) 2662409, 25-08 с присоединением заявки гГе (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень М 16 (45) Дата опубликования описапшя 30.04.80 (51) М. К,л.-

F 16К 11/14

Гасударственный комитет (53) УДК 621.646 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. П. Кузьминов, В. В. Рыбаков и Ю. И. Сипунов (71) Заявитель

Грозненское научно-производственное объединение

«Пром автоматика» (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛ1ОЧАТЕЛЬ

Изобретение относится к ппевмопереключающим устройствам и может быть использовано при автоматизации процессов в химической, машиностроительной, нефтегазодобывающей промышленности.

Известно распределительное пневматическое устройство, в расточке которого coocllo размещены цилиндрические клапан и толкатель, снабженные упругими вкладышами и кольцевымп уплотнениями (1).

В этом устройстве несоосное расположение выходного и атмосферного отвсрстий снижает быстродействие и увеличивает габариты устройства, а наличие кольцевых уплотнений клапана и толкатсля увеличивает усилие для х перемещения и снижает надежность.

Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности переключателя.

Для этого атмосферное и выходное отверстия в корпусе пневматического переключателя выполнены соосно с трехгранным толкателем, расположенным с цили дричсским входным клапаном в пересекающихся под прямым углом отверстиях; толкатсль взаимодействует с входным клапаном посредством подпружиненного фиксатора; толкатс,п, и цилиндрический клапан снабжены по торцам упругими вкладышами; входное отверстие выполнено в корпусе соосно с цилиндрическим входным клапаном.

На фиг. 1 изображен пневматический перекл1очатель; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из корпуса 1 с входным Б, выходным В и атмосферным Г отI3epcT1IsIxIII, входного клапана 2 и толкатсля 3, снабженных по торцам упруг 1мп вклаjp jbIIII;1,III 4, 5. Входной Ii,l2IIIII II тол кате.lh размещены в дву: пересекающихся под

1113ямыхl уг, 1ох1 отверстиях п взаимодсЙству— ют посредством фикcaTopa б, выполненного ь вндс опорного шарика и 1 ильзы с пружи15 ной н1туцср13 7, вшита 8 и кнопки 9. Входной клапан 2 выполнен в виде цилиндра с поперечным прямоугольным сквозным отверстием и наружной продольной канавкой.

Винт 8 ввсрнут в верхни11 торец корпуса 1

2p lI ограничивает ход толкателя 3 посредстi3 o i I ж с с т к о с в я з а и и о и c H I I iI к н о п к II 9.

Вертикальное отверстие корпуса 1 сквоз11ос, в нем подвижно размещен толкатель, выполпшшый в виде трехгра1шого отрезка, с одной сторонь. имсю1цсгo цилиндрическую головку, торец которой снабжен упругим вкладьппем 5, и 11а одной пз граней имеется гнездо для П1льзы фиксатора б.

Пневматический псреключатсль может

30 устанавливаться непосредственно на пнсвфиг.!

А-А

Со< liii I ель <)т. Денисенко

Р<ь 1".ò<>i) Г. Уаыбина I с.:рсд A. Камыи)никона

Коррск ории В. Дои и Е. Осипова

Зик :5 7 ) В 1 I. 1., <) ><3)3 Гир<>к 109<) По)!Пивное Ill(1 «I 1<)«cI.) 1 осу (<)рс) ве<.ного коми)ета СССР по .л;<); иаопрс< åt<ïé и и гкрьг<ий

I I 3<),3,>, .))<и<.ii;i, <К-3;), Ра)писк;ist 11;i<>...1. 1, ;>!.,а. г (ипо. ра<1и<11, "I>. С<,и",ио<«<, 2

МообЪекТ<. и < 111) lt)ËßÒ(CII Clt 11)) Ж<1 l

ГО, t()(31

УстроЙство раоотяст следу)о(ням Ооря- л

ЗОМ.

При положении толкатсля, г!Ок)):)ctt!It<))t ия ки(!а фиксатора 6 «О:!действует иа кляпа« 2, перскры«яя «ход«ос

От«ерстис h. Отработанный «оздух 1::3 litle!3- (и

vI ooo7>cктЯ 13 этом с, 1 У<1<1 с ио 1

При смещении толкателя 3 вверх упругий вкладыш 5 перекрывает а!)лосфериос отверстие Г, фиксатор б замыкается иа корпусе

1, клапан 2 под воздействием перепада давлепия переместится вправо и откроет входиое отверстие Б, после чего воздух из писвмосети получит доступ в пневмообъс:.:<т.

Соосиое расположсиие толкатсля, атмосфериого и выходного Отверстий Оосспсчи- о) ;>!(сT t)l>lcтро;(с«сT!3!Ic <. I)i)<)<. !1 Отряботя«1!О! О

Воз,(3 . <(1, <<гc, тствис < и. и)тис 111!!1 11<1 кл()паис

1 и!кt<т<,I< ио«ышяст надежность устройС1 13

ФО .) мур< я изобрстеии)!

Пги « etlectt )1 И ЯТМ Осфер !ым от«с1)cTIti!iv(!1 и рязмсlttctlttbt)

It(. аl 11 11, ill ll,",j) !(

ОС(к;)гсг!С)1, сиябжсииыми 1!0 торцам упруп(ми вкладьииями, от л и ч а 10 !I! i!й с я тем, что, с целью повышения быстро,тействия и

ii;lдсжиости. толкатс;и выполнен трехграииым и спяб>ксlt подпружиненным фиксатором, Взаимодейс 1 в)>10(цим с ВxОдиым кля!(яиом, причем атмосферное и выходиое отверстия выполнены coocl10 с толкателем, а входной клапан расположси в плоскости, перпендикулярной к толкателю.

Источиики информации, принятые во виимаиис при экспертизе

l..."(рто<болевски(! И. И., Чеха«измы в со«рсменпой Icxtti(I