Система управления запорным органом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ <»!731162

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Сощналнстнческнк

Ресвубттнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву ( (22) Заявлено 23.02.77 (21) 2458905/25-06

) с присоединением заявки ¹ —— (23) 11риоритет (5!) N. Кл.-

F 16 К 31/12

Гоеуддрстеекеые комитет

СССР

Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 621.646 (088.8) ао делам. нэобретеннй к етермтий

Дата опубликования описания 05.05.80 (72) Авторы

Hl )бретения

В. В. Белов, А. А. Бромберг и В. И. Веркевич

Специальное конструкторское бюро Всесоюзного научнопроизводственного объединения «Союзгаза втоматика» (7! ) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗА110РНЫМ ОРГАНОМ

Изобретение относится к пневмоавтоматике и прс.аназначено для управления запорными органами по каналам телемеханики, напримср, линейным краном магистрального газопровода.

Известно устройство управления запорным органом, в котором принудительное запирание исполнительного органа осугцествляется пироклапаноM llo;i, действием давления продуктов сгорания пирозаряда (1).

В этом устрой TBp продукты сгорания воздействуют непосредственно на запорный o орган.

Недостаток указанного устройства заключается в значительном весе пирозаряда.

1-!аиболее близким техническим решением из известных является система управления запорным органом, содержащая основной и дополнительный распределители, сообщенные линиями связи между собой и с запорным органом, и устройство управления основ ным распределителем (2).

Недостатком указанного устройства является необходимость в постоянном входном электрическом сигнале для срабатывания распределителей и отсутствие обратной связи между положением запорного органа и основным золотником.

11ель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности системы управления.

Указанная пель достигается тем, что устройство управлення основным распределителем выполнено в виде двух»ap пневмопплиндров с рабочими камерами. штоки которых жестко связаны между собой попарно и с основным распределителем, причем рабочие ка меры одной пары пневмоцилиндров сообщенbl с источником энергии, а рабочие камеры второй пары пневмоцилиндров соединеHbl линиями связи с дополнительным распределителем. при этом источник энергии выноскеH в виде пиропатрона. ! Ia чертеже представлена пневматичес: .я схема системы управления запорным ,резном.

Система состоит из основного 1 и дополнительного 2 распределителей, сообщенных между собой линиями связи 3 и 4 и с запорным органом (на чертеже не показан) линиями связи 5. 6. 7, 8. Система также содержнт устройство управления основным распределителем, выполненное в виде двух

73

3 пар пневмоцилиндров 9, 10, 11 и 12 с рабочими камерами 13, !4, 15 и 16 соответственно.

Штоки 17, 18, 19 и 20 пневмоцилиндров жестко связаны между собой, попарно и с основным распределителем. Рабочие камеры 13 и 14 пневмоцилиндров 9 и 10 сообщены с пиропатронами 21 и 22 соответственно, а рабочие камеры 15 и 16 пневмоцилиндров 11 и 12 соответственно соединены линиями управления 23 и 24 с дополнительным распределителем 2. Между линиями связи 7 и 8 установлен логический элемент ИГ!И 25.

Система управления запорным органом работает следующим образом.

При поступлении командного импульса из системы телемеханики пиропатрон 22 Воспламеняется и пороховые газы, попадая в рабочую камеру 14 пневмоцилиндра 10, jj1)Hводят в действие устройство управления основным распределителем 1, перемещая его в крайнее правое положение. Г1рк этом энергия транспортируемой среды (напри!«ер, газ из трубопровода) по линии связи 3 поступает на «закрытие» запорного органа и одновременно через распределитель 2, линию связи 7, логический элемент ИЛИ 25 на «смазку» (смазка на трогание запорного органа). После поворота запорного сргана на определенный угол и перемещения кинематически связанного с ним золотника 2, связь линии 3 и 7 обрывается. Сигнал ia

«смазку» исчезает и появляется Вновь после полного поворота загорного органа 1,.:;.)Ня на уплотнение), но при этом появляется также связь линии 3 с линией 23, Ijo ко..(;,... : газ поступает в рабочую камеру 15 1. цилиндра 11, что приводит к возврату !.Hc— пределителя 1 в исходное положение;; )Об— щению линии 3 с атмосферой. В ЯТО: женки устройство подготовлено к нос уl лению командного импульса ня «О .Ai. ji ис» запорного органа — — линия 4 соединена с линией 8 и через элемент ИЛИ вЂ” с линией

«смазка».

При поступлении командного Hмпульса из системы телемеханики íà пиропатрон 21 распределитель 1 аналогичным Ооразом перемещается в крайнее левое положение, .оединяя с источником энергии линию 4, тем са4 мым подавзя команду на «открытие» запорного органа и по подготовленной связи 4—

8 — элемент ИЛИ на «смазку» (смазка на трогание). После поворота запорного органа на установленный угол и перемещения распределителя 2, связь на «смазку» прерывает5 ся и появляется вновь после полного поворота (смазка на уплотнение) . При этом устанавливается связь линии 4 с линией 24. по которой газ поступает В рабочую камеру 16 пневмоцилиндра !2, тем самым возвращая распределитель 1 в исходное положение и сообщая лингго 4 с атмосферой.

Для повторного срабятыьания устройства необходимо заменить и;|ропатрон.

Использование в качестве источника питания энергии транспортируемой среды и возможность работы систем1! От маломощНЪ!Х СИГНЯЛОВ H3 СИСТ ЕМ!А! ТЕЛ(-..МЕХЯ НИКИ 11ОВЫшают надежность устоонствя.

Формула азабр(-тв> ия

:=. Система управлеllHя ззпорным орган )M

Г содержащая î í,îâíîé ",д.:онов ;;:,те..",-;г=)й распределители., ссобщепные -HHH i;;IH .-Язи между собой и с запорны|«ovcHHîi«, и устройство управления ОСHQRHHIM распределителем, отлача)ощаяая тем, что, -. цел ю рясв!иренин фу нкцио)|я.|;.ных возможн Jc-:=, ii !1овын|ени5 . Ня теж(1ОС . !1, (""I (::Hcтво,);;8ЛЕНИ,. ()(.11()В ЫМ ) Я(.П 1!)(. I(. ;1!(Т,.Л(.М H . . 1", : :: НО

;-: виде двух пар пнев1«(>1 1-:.i»I..;ð;.|в с Оабочи1«Н камерами, пггокп ко-,.оры.:.;:.-,.=:-:.ко связаН!«ПСПЯРНО МЕЛ Д(С )ООИ И Г (C:IICH !Ь. 1« распределителем, ппи .ем пя!«ср 1 ) сй пары пневмоцилив.(ров сооб цены с него-(ником энергии, я р бочие камеры (орой пары

ПНЕВМОПИЛИНДРОВ СОЕ (ИНЕНЫ ЛИНИЯ.«Н СВЯЗИ

С. ДО1.:O:I IIHTC, 1ЬНЫМ PBC» ÇC,;C" !H ;.Ã.HÐI«.

2 ..,cre>I(! Hc H. 1. ) .!а :a;:) .,"1>ic.

1 1ТО VCCОЧНИК ЭНЕРГИИ Выl!О,li!(;I В В» Е Г!ИРОПЯТ; ОН

»1СТ()|1Н. !Е)! И.:фо |).)j;! ILHH.

АВ П )ИНЯТЬ!. ВО ВЧИМЯНИ|:i : -К" ПЕР" H:C ь тор(I,ã;c сНН "е || 1(1,ст j>(, С(,(,p

¹ 4001764,;(л. Г,6 К 3),| 143„1970.

2. Патент ФРГ Л! з 261463 кл. 1= 16 К,31(12, 1970.

731162

21 и у

Составитель Э. Айбнндер

Редактор П. Макаревич Техред К. Шуфрнч Корректор Е. Папи

Заказ 1488/19 Тираж 1095 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР

llo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П к Патент>, г . Ужгород, ул. Проектная, 4