Циклонная топка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1 1173И82
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.11.76 (21) 2421546/24-06 (51) М. Кл."F 23С 5/10
F 23М 1/02 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 662.941 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения
В. 3. Фейгин, Г. М. Гамер и О. И. Иванов (71) Заявитель (54) ЦИКЛОННАЯ ТОПКА
Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива и может быть использовано в энергетической, металлургической и химической отраслях промышленности.
Известны устройства для сжигания жид- 5 кого топлива, содержащие корпус с патрубком для подвода топлива, тангенциальными соплами, размещенными по периметру корпуса и барботажной решеткой, расположенной на его дне (lj.
Сжигание топлива производится в вихревом потоке над уровнем топлива.
Недостатками этих устройств являются низкая экономичность и надежность вследствие плохого смешения топлива и воздуха. 15
Известна также циклонная топка для сжигания жидкого топлива, содержащая камеру сгорания с тангенциальными воздушными соплами, топливным патрубком и соосно подключенной к задней торцовой 20 стенке камеры трубой для подачи воздуха, снабженной завихрителем (2).
Недостатками данного устройства также являются низкая экономичность, обусловленная плохим смесеобразованием, и низ- 25 кая надежность, связанная с отсутствием ванны жидкого топлива, которая обеспечивает равномерную работу топки.
Целью настоящего изобретения является повышение экономичности и надежности при вертикальном расположении камеры.
Указанная цель достигается тем, что выходной участок трубы для подачи воздуха расположен в полости камеры сгорания и образует с боковыми стенками последней кольцевую ванну для приема топлива.
1-1а фиг. 1 изображена топка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез b — Б на фиг. 1.
Топка содержит камеру 1 сгорания с тангенциальными воздушными соплами 2, изменение расхода воздуха через которые осуществляется клапанами 3. На выходе из камеры сгорания установлен пережим 4, а соосно с камерой 1 сгорания к ее задней торцовой стенке 5 прикреплена труба б для подачи воздуха, снабженная завихрителем 7.
Выходной участок 8 трубы б расположен в полости камеры 1 сгорания и образует с боковыми стенками последней кольцевую камеру 9 для приема топлива. Камера 1 сгорания снабжена патрубком 10 для подачи топлива в кольцевую камеру 9, а циклонная топка в целом — кожухом 11, расположенным с внешней ее стороны, с патрубком 12 для:подачи воздуха. Кожух 11 образует со стенками камеры 1 сгорания и трубы 6 зазор 13 для подачи воздуха в воздушные сопла 2 и завихритель 7.
Работа циклонной топки осуществляется следующим образом.
731182
b-б Риг 3
Заказ 546/)5 Изд. № 285 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск»
Типография, пр. Сапунова, 2 с,"ерез патрубок 10 в камеру 1 сгорания подается жидкое топливо, например мазут, а через патрубок 12 в зазор 13 — воздух.
Топливо переливается в трубу 6 и в виде пленки стекает по ее стенкам, где оно подхватывается завихренным потоком воздуха и зажигается. Подготовленная таким образом смесь поступает в камеру 1 сгорания и интенсивно сгорает в потоке вторичного воздуха, подаваемого через воздушные сопла 2.
Пережим 4 препятствует непосредственному выходу продуктов сгорания, что приводит к возникновению циркуляционных токов, способствующих повышению устойчивости горения. Наличие ванны жидкого топлива обеспечивает стабильную во времени работу циклонной топки при неравномерной подаче топлива.
Циклонная топка, согласно настоящему изобретению, позволит повысить надежность и экономичность сжигания жидкого топлива.
Формула изобретения
Циклонная топка для сжигания жидкого топлива, содержащая камеру сгорания с тангенциальнымн воздушными соплами, топливным патрубком и соосно подключенной к задней торцовой стенке камеры трубой для подачи воздуха, снабженной завпхрителем, отличающаяся тем, что, с
10 целью повышения экономичности и надежности, при вертикальном расположении камеры, выходной участок трубы для подачи воздуха расположен в полости камеры сгорания и образует с боковыми стенками по15 следней кольцевую ванну для приема топлива.
Источники информации, принять|е во внимание прп экспертизе
20 1. Авторское свидетельство СССР № 408596, кл. F 23D 5/04, 1972.
2. Авторское свидетельство № 216895, кл. Г 23С 5/10, 1965.