Циклонная топка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1 1173И82

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.11.76 (21) 2421546/24-06 (51) М. Кл."F 23С 5/10

F 23М 1/02 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 662.941 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения

В. 3. Фейгин, Г. М. Гамер и О. И. Иванов (71) Заявитель (54) ЦИКЛОННАЯ ТОПКА

Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива и может быть использовано в энергетической, металлургической и химической отраслях промышленности.

Известны устройства для сжигания жид- 5 кого топлива, содержащие корпус с патрубком для подвода топлива, тангенциальными соплами, размещенными по периметру корпуса и барботажной решеткой, расположенной на его дне (lj.

Сжигание топлива производится в вихревом потоке над уровнем топлива.

Недостатками этих устройств являются низкая экономичность и надежность вследствие плохого смешения топлива и воздуха. 15

Известна также циклонная топка для сжигания жидкого топлива, содержащая камеру сгорания с тангенциальными воздушными соплами, топливным патрубком и соосно подключенной к задней торцовой 20 стенке камеры трубой для подачи воздуха, снабженной завихрителем (2).

Недостатками данного устройства также являются низкая экономичность, обусловленная плохим смесеобразованием, и низ- 25 кая надежность, связанная с отсутствием ванны жидкого топлива, которая обеспечивает равномерную работу топки.

Целью настоящего изобретения является повышение экономичности и надежности при вертикальном расположении камеры.

Указанная цель достигается тем, что выходной участок трубы для подачи воздуха расположен в полости камеры сгорания и образует с боковыми стенками последней кольцевую ванну для приема топлива.

1-1а фиг. 1 изображена топка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез b — Б на фиг. 1.

Топка содержит камеру 1 сгорания с тангенциальными воздушными соплами 2, изменение расхода воздуха через которые осуществляется клапанами 3. На выходе из камеры сгорания установлен пережим 4, а соосно с камерой 1 сгорания к ее задней торцовой стенке 5 прикреплена труба б для подачи воздуха, снабженная завихрителем 7.

Выходной участок 8 трубы б расположен в полости камеры 1 сгорания и образует с боковыми стенками последней кольцевую камеру 9 для приема топлива. Камера 1 сгорания снабжена патрубком 10 для подачи топлива в кольцевую камеру 9, а циклонная топка в целом — кожухом 11, расположенным с внешней ее стороны, с патрубком 12 для:подачи воздуха. Кожух 11 образует со стенками камеры 1 сгорания и трубы 6 зазор 13 для подачи воздуха в воздушные сопла 2 и завихритель 7.

Работа циклонной топки осуществляется следующим образом.

731182

b-б Риг 3

Заказ 546/)5 Изд. № 285 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск»

Типография, пр. Сапунова, 2 с,"ерез патрубок 10 в камеру 1 сгорания подается жидкое топливо, например мазут, а через патрубок 12 в зазор 13 — воздух.

Топливо переливается в трубу 6 и в виде пленки стекает по ее стенкам, где оно подхватывается завихренным потоком воздуха и зажигается. Подготовленная таким образом смесь поступает в камеру 1 сгорания и интенсивно сгорает в потоке вторичного воздуха, подаваемого через воздушные сопла 2.

Пережим 4 препятствует непосредственному выходу продуктов сгорания, что приводит к возникновению циркуляционных токов, способствующих повышению устойчивости горения. Наличие ванны жидкого топлива обеспечивает стабильную во времени работу циклонной топки при неравномерной подаче топлива.

Циклонная топка, согласно настоящему изобретению, позволит повысить надежность и экономичность сжигания жидкого топлива.

Формула изобретения

Циклонная топка для сжигания жидкого топлива, содержащая камеру сгорания с тангенциальнымн воздушными соплами, топливным патрубком и соосно подключенной к задней торцовой стенке камеры трубой для подачи воздуха, снабженной завпхрителем, отличающаяся тем, что, с

10 целью повышения экономичности и надежности, при вертикальном расположении камеры, выходной участок трубы для подачи воздуха расположен в полости камеры сгорания и образует с боковыми стенками по15 следней кольцевую ванну для приема топлива.

Источники информации, принять|е во внимание прп экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР № 408596, кл. F 23D 5/04, 1972.

2. Авторское свидетельство № 216895, кл. Г 23С 5/10, 1965.