Установка кондиционирования воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С Л Н И Е,,УЛ2ОВ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.09.75 (21) 2169399/29-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) М. Кл.

F 24 F 5/00

Государственный комитет (53) УДК 697.94 (088.8) лв делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Н. А. Буслаев, К. А. Васильев, Л. М. Дыскин и С. А. Богатых (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам кондиционирования воздуха судов на воздушной подушке.

Известна установка для кондициопиро- 5 вания воздуха, содержащая последовательно установленные по ходу воздуха вентилятор, воздушный теплообменник, контактный тепломассообменник с теплообменнпком типа «жидкость — жидкость» и воздухоразда- 10 ющий трубопровод с регулирующими кла-. панами (1).

Однако в такой установке кондиционирования воздуха нельзя охлаждать воздух ниже температуры забортной воды. 15

Цель изобретения — обеспечение охлаждения воздуха ниже температуры забортной воды.

Для этого в установке кондиционирования воздуха на выходе из контактного теп- 20 ломассообменника установлена вихревая труба, и воздухораздающий трубопровод присоединен к ее холодному концу, а к трубопроводу после соединения его с холодным концом вихревой трубы подключен возду- 25 ховод, снабженный нагревателем и соединенный с воздушной подушкой судна.

Целесообразно контактный тепломассообменник выполнять в виде последовательно соединенных эжектора и циклонно-пенного 30 аппарата.

На чертеже изображена принципиальная схема установки кондпционирования воздуха..

Установка содержит вентилятор 1, воздушньш теплообмениик 2, контактный тепломассообменник 3 с теплообменником 4 типа «жидкость — жидкость», воздухораздающий трубопровод 5 с регулирующими клапанами 6.

На выходе из контактного тепломассообменника 3 установлена вихревая труба 7, и холодному концу 8 которой присоединен воздухораздающпй трубопровод 5. После соединения трубопровода 5 с вихревой трубой 7 подключен воздуховод 9, снабженный нагревателем 10 и соединенный с воздушной подушкой 11 судна.

Контактный теплом ассообменннк выполнен в виде последовательно соединенных эжектора 12 и циклопно-пенного аппарата 13 с двуступенчатым сепаратором 14. К горячему концу 15 вихревой трубы 7 присоединен патрубок с дефлектором 16. В месте присоединения воздуховода 9 к трубопроводу 5 размещсна заслонка 17. Terrлообменнпк 4 расположен в днпщевой секции судна и соединен слпвным трубопроводом 18 с сепаратором 14, а трубопроводом 19 — с эжектором 12. Входной патрубок 20 вентилятора 1 соединен с воздушной подушкой 11 каналом 21 с заслонкой 22. К нагревателю

731208

10 подключены трубопровод 23 горячей воды, а к воздушному теплообменннку 2— трубопровод 24 забортной воды.

Установка кондиционировапия воздуха работает следующим образом.

В летний период заслонка 17 закрыта, и воздух из воздушной подушки 11 судна под давлением 250 — 500 кгс/см поступает по каналу 21 через открытую заслонку 22 в вентилятор 1. В вентиляторе происходит 0 дополнительное сжатие воздуха до давления 1000 кгс/см, ь результате чего температура воздуха за вентилятором повышается на 12 — 14 С относительно наружного воздуха. После вентилятора воздух через 15 воздушный теплообменник 2, в котором воздух предварительно охлаждают подаваемой по трубопроводу 24 забортной водой до температуры, на 5 — б С превышающей температуру этой воды, поступает в эжек- 20 тор 12 и циклонно-пенный аппарат 13 контактного тепломассообменпика 3. В эжекторе 12 и циклонно-пенном аппарате 13 воздух дополнительно охлаждают за счет интенсивного теплообмена с раствором хло- 25 ристого лития (или хлористого магния), предотвращающих переувлажнение охлаждаемого воздуха в слое воздушно-жидкостной пены до температуры этого раствора.

Из циклонно-пенного аппарата 13 нагре- 30 тый раствор через двуступснчатый сепаратор 14 и гидравлический затвор по трубопроводу 18 поступает в омываемый забортной водой теплообменник 4. В этом теплообменнике раствор охлаждается до темгс- 55 ратуры, на 2 — 3 С превышающей температуру забортной воды. Затем э>кектором 12, в котором в качестве рабочего тела используют поступающий из вентилятора 1 охлаждаемый воздух, раствор подают снова в ци- 40 клонно-пенный аппарат 13.

После циклонно-пенного аппарата воздух направляют в вихревую трубу 7, где происходит его температурное разделение. Поток охлажденного на 6 — 8 С относительно тем- 45 пературы на входе в вихревую трубу воздуха поступает по воздухораздающему трубопроводу 5 через регулирующие клапаны

6 в обслуживаемые помещения.

Поток нагретого в вихревой трубе 7 воз- 50 духа выбрасывают наружу через дефлектор 16, обеспечивающий подсос воздуха нз вихревой трубы и улучшение ее эффективности.

Таким образом, в рассматриваемой уста- 55 новке происходит трехкратное охлаждение воздуха: сначала L воздушном тсплообмсннике 2, что поззоляет умепщш.ть количество раствора хлористого лития, необходимого для вторичного охлаждения воздуха, в контактном тспломассообменнике 3 и, наконец, в вихревой трубе 7. В результате температура воздуха, подаваемого в обслуживаемые помещения в летнее время, становится на 5 — б С ниже температуры наружного воздуха. Для получения более низких температур охлажденного воздуха необходимо повышать давление воздуха перед вихревой трубой.

В холодный период заслонка 22 закрыта, а заслонка 17 открыта, поэтому воздух поступает из воздушной подушки 11 через нагреватель 10 в воздухораздающий трубопровод 5 и затем через регулирующие клапаны б — в обслуживаемые помещения. Подогревание воздуха осуществляют горячей водой, поступающей из системы охлаждения судового двигателя по трубопроводу 23 в нагреватель 10.

Такое выполнение установки позволяет охладить воздух ниже температуры забортной воды.

Формула изобретения

1. Установка кондиционирования воздуха для судов на воздушной подушке, содержащая последовательно установленные по ходу воздуха вентилятор, воздушный теплообменник, контактный тепломассообменник с теплообменником типа «жидкость— жидкость» и воздухораздающий трубопровод с регулирующими клапанами, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения охлаждения воздуха ниже температуры забортной воды, на выходе нз контактного тепломассообменника установлена вихревая труба, и воздухораздающий трубопровод присоединен к ее холодному концу, а к трубопроводу после соединения его с холодным концом вихревой трубы годключен воздуховод, снабженный нагревателем и соединенный с воздушной подув кой судна.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что контактный теплом ассообменник выполнен в виде последовательно соединенных эжектора и циклонно-пенного аппаратаа.

Источникп информации, принятые во внимание гои экспертизе

1. Богатых С. Л. комплексная обработка воздуха в пенных аппаратах, Л., «Судостроение», 1964, с. 180, рис. 62.

7 8 17

Составитель А. Аничхин

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Павлова

Корректор В. Посельский

Заказ 542/7 Изд. ¹ 272 Тираж 857 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2