Способ и прибор для определения наивыгоднейшего положения самолета при взлете
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс б2с, 25 л1"а 73125
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИг1
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ! pg.. ii .i.(C.I
И. В, Эйнис и А. А. Ушаков
СПОСОБ И ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАИВЫГОДНЕЙШЕГО
ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА ПРИ ВЗЛЕТЕ
Заявиеио 19 июня 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за М 380512
Опубликовано ЗО апреля 1949 года
631
Изобретение касается способа и прибора для определения оптимального угла тангажа самолета для данной скорости.
На фиг. 1 схематично изображен горизонтально-продольный разрез прибора; на фиг. 2 — его общий вид; на фиг. 3 — общий вид прибора во втором варианте.
Прибор включает в себя два чувствительных элемента: к изменению скорости полета и к изменению угла тангажа, Первый представляет собой анероидные коробочки I, заключенные в кожух 8, внутрь котсрых через штуцер 2 подводится динамическое давление от трубки
Пито. В герметичный кожух 3 через штуцер 4 подводится статическое давление. Перемещение центр а коробочек 1 вызывает поворачивание кинематически связанной с ним шкалы 5, на которой в полярных координатах нанесены наивыгоднейшие углы тангажа для различных скоростей полета.
Второй чувствительный элемент к изменению угла тангажа представляет cGoOH трехстепенный астатический гироскоп б, корректированный по вертикали. Ось вращения внешнего кольца 7 астатического гироскопа параллельна поперечной оси самолета. Стрелка 8, укрепленная на внешнем кольце 7, сохраняет свое горизонтальное положение при различных углах тангажа и, следовательно, показывает действитель ное положение осн ca÷îëåòà относительно горизонта. Конец стрелки 8 гироскопа б отогнут н распола гается перед шкалой.
В передней стенке кожуха 8 прибора имеется вертикальная щель 1(), через которую видна стрелка 8 гнроскопа и линия раздела двух областей шкалы б, на которой лежат наивыгоднейшие углы тангажа дл я различных скоростей. Совмещение стрелки 8 с линией раздела этих областей шкалы о казывает на достижение оптимального угла тангажа для данной скорости полета самолета. Шкала б может быть заменена стрелкой 11. связанной с подвижным центром коробочек I, передаточным механизмом, включан— шим в себя плоский кулачок. профиль которого определяется функциональной зависимостью углов тангажа ст скорости полета. В этом случае в вертикальной шелн 10 кожуха 8 будут видны две стрелки 8 и 11, совмещение которых указывает на достижение самолетом оптимального угла тангажа прн данной скорости полета
Предмет изобретения
1. Способ для определения наивыгоднейшего положения самолета при взлете с применением индикатора скорости и астатического гироскопа, корректированного по вертикали, отличающийся тем, что по показанию индикатора скорости определяют наивыгоднейший для данной скорости угол тангажа и по показаниям гироскопа поддерживают самолет под этим углом.
2, Прибор для осуществления способа по п. 1, отличающийся тем, что стрелка указателя скорости и стрелка гироскопа выведены на одну шкалу, отградуированную в углах тангажа, по совмещению этих стрелок судят о достижении наивыгоднейшего положения самолета.
3, Форма выполнения прибора по и. 1, отличающаяся тем, что в передаточный механизм. индикатора скорости включен профилированный кулачок, устанавливающий пропорцHOHBJIbность между скоростью полета и наивыгоднейшим углом тангажа при данной скорости.