Устройство для динамической тарировки пневматических датчиков давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»j 73 I 332

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.09.78 (21) 2672382/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) М. Кл.

G 01L 27/00

Государственный комитет (53) УДК 531.787 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В, П. Шорин, H. Д. Быстров, А. Н. Головин, А. Г. Гимадиев, А. Г. Конев и Т. T. Бубнов

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. акад. С. П. Королева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ТАРИРОВКИ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для тарировки датчиков давления.

Известно устройство для динамической тарировки датчиков давления, содержащее размещенные в рабочей камере систему возбуждения колебаний, выполненную в виде диска с отверстиями, соединенного с валом электродвигателя (1).

Известное устройство не дает возможности тарировать датчики давления на низких частотах.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому эффекту к предлагаемому устройству является устройство для динамической тарировки пневматических датчиков давления, содержащее резонансную трубу с контрольным и последуемым датчиками, клапан пульсаций давления, выполненный в виде отверстия в торце резонансной трубы, перекрываемого диском с отверстиями, электродвигатель, на валу которого закреплен диск, и источник давления 2).

Это устройство также не обеспечивает возможности тарировки датчиков давления при низких частотах.

Цель изобретения — расширение рабочего диапазона в сторону низких частот.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для динамической тарировки пневматических датчиков давления, содержащее резонансную трубу с контрольным и тарируемым датчиками, клапан пульсаций давления, выполненный в виде отверстия в торце резонансной трубы, перекрываемого диском с отверстиями, электродвигатель, на валу которого закреплен диск, и источник давления, введены дополнительный электродвигатель с эксцентриковым валом, подвижный роликовый блок, установленный на направляющей, расположенной перпендикулярно к плоскости диска, и через вилку связанный с эксцентриковым валом, прн этом диск расположен между его роликами и снабжен шлпцевым хвостовиком, связанным упругой муфтой с шлицевым валом основного двигателя.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство содержит резонансную трубу

1, внутри которой возбуждаются колебания давления. Труба имеет два отверстия

2 для установки контрольного и исследуемого датчиков или устройства для измерения давления. Внутри трубы помещается поршень 3 с штоком 4, служащий для изменения длины рабочей части трубы.

731332

В штоке выполнено отверстие 5, связанное с рабочим объемом трубы. Конструктивно резонасная труба выполнена заодно с соплом б, предназначенным для образования и подвода колебаний к резонансной трубе. К сопловому устройству через штуцер 7 подводится воздух от источника давления и в случае необходимости подогревателя.

Колебания давления в резонансной трубе создаются за счет истечения воздуха из рабочего объема резонансной трубы через переменное акустическое сопротивление, состоящее из сопла б и прерывающего перфорированного диска 8, приводимого во вращение через упругую муфту 9 основным электродвигателем 10, закрепленным на раме устройства.

Для осуществления качательного движения диска с целью изменения во времени акустического сопротивления (изменения зазора Z) выполнен специальный привод качания диска. Качательное движение диска 8 возможно благодаря установке его на специальном шариковом подшипнике 11, допускающем работу с перекосом, размещенном на оси 12 в бобышке стоики 13.

Диск 8 имеет шлицевой хвостовик, связанный упругой муфтой (допускающей перекос валов) с шлицевым валом основного электродвигателя 10.

Качательное движение диска обеспечивается посредством возвратно-поступательного движения роликового блока 14, установленного на направляющей 15. Роликовый блок через вилку lб связан с эксцентриковым валом 17. Резиновые ролики 18 установлены на шариковых подшипниках. Вал

17 через подшипниковый блок связан с вспомогательным электродвигателем 19.

Ролики устанавливаются в контакте с диском Ь, при этом обеспечивается небольшой натяг.

Эксцентриковый вал 17 позволяет осуществлять регулировку амплитуды колебаний диска посредством изменения величины эксцентриситета поворотом оси 20 с эксцентриковой пятой относительно вала 17 при отвернутой накидной гайке 21. Для стопорения роликового блока при отключенном электродвигателе 19, закрепленном на раме, используется стопор 22. Устройство может помещаться в замкнутом объеме, в котором поддерживается заданное статическое давление.

Устройство работает следующим образом.

Если необходимо получить высокую частоту колебаний давления 30 — 4000 1 ц, плоскость диска 8 устанавливается перпендикулярно к оси электродвигателя 10, и роликовый блок стопорится фиксатором 22. 3атем поршень резонатора перемещается в крайнее правое положение и фиксируется.

Далее запускается электродвигатель 10, 10

60 б5 усганавливаются минимальные обороты.

После этого подается питающее давление и устанавливается заданное статическое давление в рабочем объеме резонатора.

Амплитуда колебаний давления регулируется уровнем статического давления или перестановкой сопла б. С частоты 200 Гц используются резонансные свойства резонатора, при этом амплитуда регулируется настройкой резонатора на частоту пульсаций в рабочей камере устройства. Для уменьшения амплитуд высших гармонических составляющих при возбуждении резонансной трубы на основном тоне в поршне имеется отверстие, сообщающее рабочую камеру резонансной трубы с внутренней полостью штока, которая представляет короткую трубу, закрытую на конце жесткой стенкой. Это приводит к тому, что частота основного тона резонансной трубы находится не в кратном отношении к частоте кратных тонов резонансной трубы и, таким образом, условие для возникновения резонанса на кратных гармониках при возбужденной резонасной трубе на основном тоне отсутствует.

Для получения низкочастотных колебаний 1 — 30 Гц роликовый блок расстопоривается, устанавливается заданный эксцентриситет приводного вала, поршень резонатора устанавливается в крайнее правое положение, включается электродвигатель 19, неперфорированная часть диска устанавли- вается перед соплом, настраивается частота качаний и устанавливается заданное статическое давление в рабочей камере.

Величина амплитуд регулируется изменением объема резонатора.

Контроль амплитуд получаемых колебаний давления и их формы осуществляется по контрольному датчику с известной динамической характеристикой, подключенному через усилительную аппаратуру на катодный или шлейфовый осциллограф.

Формула изобретения

Устройство для динамической тарировки пневматических датчиков давления, содержащее резонансную трубу с контрольными и тарируемыми датчиками и клапан пульсаций давления, выполненный в виде отверстия в торце резонансной трубы, перекрываемого диском с отверстиями, электродвигатель, с валом которого соединен диск, и источник давления, отличающееся тем, что, с целью расширения рабочего диапазона в сторону низких частот, в него введены дополнительный электродвигатель с эксцентриковым валом, подвижный роликовый блок, установленный на направляющей, расположенной перпендикулярно к плоскости диска, и через вилку связанный с эксцентриковым валом, при этом диск расположен между его роликами и снабжен шлицевым

731332

Составитель О. Сафонов

Корректор В. Петрова

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 752/7 Изд. № 289 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Н3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 хвостовиком, связанным упругой муфтой с шлицевым валом основного двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 200830, кл. G 01L 27/00, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 352163, кл. G 01L 27)00, 1972 (прототип).