Устройство для испытания компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i) 73 I 34 5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

;:17 5 (61) Допол1тптельное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.10.78 (21) 2670967/25-06 с присоединением заявки № (51) M. Кл. б 01М 15/00

F 04D 27/00 (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 621.512.001. .42 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Автор изобретения

В. Г. Макаров (71) Заявитель

Рижское специализированное конструкторское и проектнотехнологическое бюро по диагностике автомобилей (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПРЕССОРА

ГосуйаРстоенный комитет (23) Приоритет

Устройство относится к контрольно-измерительным устройствам для проведения испытания и диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для испытания пневматических тормозных систем автомобиля.

Известно устройство для испытания компрессора автомобиля, содержащее двухпороговый элемент, соединенный с рссивером (1). 10

Недостатком известного устройства является необходимость его подключения к ппевмоприводу тормозов автомобиля в четырех точках, что является трудоемкой операцией и усложняет технологию испы- 15 тания.

Известно устройство для испытания компрессора, содержащее датчик давления, вход которого подсоединен к ресиверу, двухпороговый элемент и регистратор (2). 20

Такое устройство требует двух точек подключения к автомобилю: двухпорогового элемента к ресиверу и датчика циклов к компрессору автомобиля. Так как точки подключения расположены в разных местах автомобиля, то необходимо значительное время на подключение устройства к проверяемому автомобилю. Кроме того, установка датчика циклов на компрессоре усложняет условия эксплуатации, так как 30 компрессор расположен под двигателем в подкапотном пространстве, где находятся высоковольтные цепи зажигания, вентилятор обдува двигателя и создаются высокие температуры.

Целью настоящего изобретения является упрощение технологии испытания.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит блок выделения переменной составляющей, вход которого подключен и выходу датчика давления через двухпороговый элемент, а выход — к регистратору.

На чертеже изображена схема устройства для испытания компрессора автомобиля.

Устройство содер>кит датчик 1 давления, соединенный с ресивером 2 автомобиля, двухпороговый элемент 3, блок 4 выделения переменной составляющей, вход которого через двухпороговый элемент 3 подключен к датчику 1 давления, а выход соединен с регистратором 5. Посредством электромагнитного клапана 6 ресивер 2 связан с атмосферой. В исходное состояние устройство приводится с помощью кнопки

7. Двухпороговый элемент может быть выполнен, например, в виде компаратора 8 нижнего уровня, нагруженного на реле 9, и компаратора 10 верхнего уровня, нагруженного на реле 11. Блок 4 выделения пе731345

Составитель Г. Романов

Техред А. Камышникова Корректор О. Данишева

Редактор Л. Павлова

Заказ 752/16

Подписное

Изд. № 289

Тираж 1033

Типография, пр. Сапунова, 2 ременной составляющей представляет собой, например, усилитель низкой частоты с каскадом нормализации сигнала.

Устройство подключается к пневмоприводу тормозов автомобиля в одной точке, а именно датчик 1 давления присоединяется к ресиверу 2. Устройство включается в работу нажатием кнопки 7. При этом срабатывает клапан 6, выпуская воздух из ресивера 2 в атмосферу до тех пор, пока давление в ресивере 2 автомобиля станет ниже порога компаратора 8 нижнего уровня.

При отпускании кнопки 7 электромагнитный клапан 6 отключается, компрессор начинает накачивать воздух в ресивер 2, при- 15 чем накачка происходит порциями, так как это компрессор автомобиля поршневого типа. Давление в ресивере повышается, При достижении порога компаратора 8 нижнего уровня срабатывает реле 9 и своим контактом подключает датчик 1 давления к блоку 4. Блок 4 выделяет из выходного сигнала датчика 1 пульсации давления, соответствующие циклам работы компрессора, формирует их в прямоугольные импульсы и подает на регистратор 5.

При достижении порога компаратора 10 верхнего уровня срабатывает реле 11, отключая датчик 1 давления от блока 4. Регистратор 5 регистрирует количество цик- 3.1 лов пульсаций выходного сигнала датчика

1. При этом регистрация начинается при достижении порога компаратора 8 нижнего уровня и прекращаегся hpH достижении порога компаратора 10 верхнего уровня, т. е. регистрация количества циклов пульсаций давления в ресивере 2 осуществляется в течение заданного перепада давления. По количеству циклов пульсаций давления в ресивере 2 определяют производительность компрессора автомобиля.

Использование описываемого устройства для испытания компрессора автомобиля по сравнению с известным устройством имеет преимущества, так как упрощена технология испытания компрессора и условия эксплуатации устройства.

Формула изобретения

Устройство для испытания компрессора преимущественно автомобильного, содержащее датчик давления, вход которого подсоединен к ресиверу, двухпороговый элемент и регистратор, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии испытания, оно дополнительно содержит блок выделения переменной составляющей, вход которого подключен к выходу датчика давления через двухпороговый элемент, а выход — к регистратору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 303912, кл. G 01М 17/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 554422992288, кл. G 01М 15/00, 1976.