Способ оценки противоизносных свойств топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Н И Е (ii!73I374

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕН Иg

Союз Соеетскнх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.77 (21) 2498317/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) М.К .

С 01N 33/22//

//F 04В 51/00

Государственный номнтет (53) УДК 621.651 (088.8) ло делам изобретений и открыта и (72) Авторы изобретения С. П. Медведев, В. В. Сашевский, Н. М. Малько, Н. Ф. Троицкий, М. П. Швецов и М. И. Моргунов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОТИВОИЗНОСНЫХ СВОИСТВ

ТОПЛИВА

Формула изобретения

Изобретение относится к оценке свойств топлива и рабочих жидкостей гидросистем, а именно к оценке их противоизносных свойств, Известен способ оценки противоизиосных свойств топлива по износу наиболее нагруженной части топливного насоса при однократной прокачке через него топлива (11.

Недостатком известного способа являются необходимость большого расхода испытуемого топлива и возможность снижения достоверности оценки его свойств за счет скопления топлива в узле трения.

Целью настоящего изобретения является повышение достоверности оценки свойств топлива при одновременном снижении количества необходимого для испытания топлива.

Указанная цель достигается тем, что испытуемое топливо подается к трущейся детали от постороннего источника с давлением, на 1 —:10 кгс/см меньшим давления на выходе плунжерного насоса, что обеспечивает однократное взаимодействие топлива с узлом трения при малом расходе испытуемого топлива.

На чертеже показана схема стенда для испытания топлива, в котором реализован описываемый способ.

Стенд включает в себя плунжерный топливный насос 1 с узлом трения, содержащим плунжер 2 со сферой 3, посторонний источник 4 испытуемого топлива, подогреватель 5, кран б для стравливания воздуха, краны 7 и 8 установки давления на выходе и входе плунжерного насоса, магистраль 9 слива.

Испытуемое топливо от источника 4 через

10 подогреватель 5 подается в узел трения топливного насоса 1 и после прохождения через него поступает через магистраль 9 слива на вход плунжерного насоса 1.

Давление на входе и выходе насоса уста15 навливается, соответственно, кранами 8 и

7. Кран б служит для стравливания воздуха из корпуса насоса 1. По степени износа сферы 3 плунжера 2 судят о противоизносных свойствах испытуемого топлива.

20 Подача топлива от постороннего источника исключает возможность его неоднократного прохождения узла трения, что повышает достоверность результатов испытаний.

Способ оценки противопзносных свойств

30 топлива при однократной прокачке его че731374

Сос "авитсль В, Гельман

Техрсд А. Камышникова

Редактор Л. Павлова

Корректоры: Л. Корогод и A. Степанова

Заказ 538jl7 Изд. № 276 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по дслам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушскап наб., д. 4/5

Типография, пр Сапунова, 2 рез плунжерный насос путем определения износа наиболее нагруженной трущейся детали насоса, например сферы плунжера, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности оценки, испытуемое топливо подают к трущейся детали от постороннего источника с давлением, меньшим на 1 — 10 кгс/см давления на выходе плунжерного насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Беспалов И. E., Коробов Б. Ф., Сашевский В. В. Метод оценки противоизносных свойств реактивных топлив однократной прокачкой на серийных топливных агрегатах. Эксплуатационные свойства авиационных топлив. Труды конференции

КИИГА, Киев, 19б9, с. 120 — 127.