Устройство для синхронного вращения индукционных двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
J4 73185
Класс 21dР, 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPClEQ(VY СВИДЕтКлЬству .- а," !. АЯ т
A. A. Дартау
", P т
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО ВРАЩЕНИЯ.ИНДУК((У(ОНт(ЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ. Заяалеио 22 дека(?ря 1938 года В Народный ко!(нссариаг Влектроярох(ышленности
СССР за ¹ 20737!30!117) 0((уоликоаано 30 анре((я i919 rода
Настоящее изобретение касается устройства для синхронного вращения ш!дукционных двигателей, находящихся в каскаде коллекторными. В подобных устройствах с»«хрснное вращение осуществляется благодаря встречному включению вторичных контуров всех каскадов посредством трех проводов, подключенных к одноименным выводам вторичных обмоток индукционных двигателей, с одновременным изменением в процессе регулирования величины и фазы э. д. с. всех коллекторных !маппш.
Особенностью предлагаемого устройства является использование указанного включения в каскадах с компенсированными коллекторными альтерHàòîðàìè, име!ошими явно выраженные полюса и возбуждение иа статоре.
На чертеже приведена электрическая схема предлагаемого устройства, Синхронное вря пение произвольного числа каска (,ов ДОСтигастСя электрическим соед(шен((ем одноименных точек втори шых контуров
Всех каскадов, рясположег((1 ых х!е?к
;1у кольцами гляш!ых ac!I!(xpu;(II((x двигателей А(и А „и выводами машин с компенсированными колл кторными альтсрнаторами, имеющими
12 -. явно выряж:нные полюса и возбуж девие ня стяторе КА(и КА., при помощи шин А, 13 и С.
Первичные обмотки 1Г(главных асинхронных двигателей всех каскадов питаются от одной и той же ливии переменного тока .7. От той жс линии переменного тока, через общий трансформатор Т со ступенчатым или плавным регулированием втори шого напряжен!1!1, подается питание ня кольца всех периодопреобразователей П(и П„.
Для нормального действия схемы необходимо, чтобы изменение величины и фазы э. д. с. всех машин В процессе регулирования скорости и коэфициента мощности производилось одновременно.
Регулирование скорости каскада с компенсированными коллекторными альтернаторами, имеющими яв»о !ыраженные пол(ося и возбуждение на статоре, достигается изменением коэфициентя трансформации автстряисформатора АT, l регул 1рованис коэфициентя мощиости —— изменением коэфициента трансформации м;мие(1ся(!и(?нllого т1?яисф(1)маторя Т1х.
П р i (с к о р о с т Я х, бл и 3 I(I I Х 1(си EI хронной, и синхронизме изменение величин э. д. с. машины достигается изч(ене!Риех(каэфипиента транс179 формации трансформагора Т, и изменение фазы -- поворотом щеток на коллекторах периодопреобразо вателей П, и П„.
ОГ<поврсменность переключений в цепях трансформаторов ТК1 и ТК„ и автотрансформаторов АТ) и AT,, и поворота щеток на !<о,пле,"торах периодопреобразователей 171 и 17 „, в зависимости от местных условий, может быть достигнута различными путями, например, путем механического сцепления соответствующих рукояток, прп помощи релейной схе. мы или при помощи схемы синхронного поворота с. применением сельсинов.
Перед пуском схемы машины КА и 1<,A,g Отl<люч акт! с!1 оТ вторичных цепей главных асинхронных двигателей Л, ИА,,И HII ш1шыЛ,В и
С Гп<лю !ается !!yc I?HOH реостат 1<.
Отклк)чеш)с реостата 1< и вклк)чепце возбуждаемых соответственным образом машин должно производиться при скольжении, достаточном для обеспечения жесткой синхронной связи главных асинхронных двигателей.
Благодаря примененш<) машин с компенсированными коллекторными аabTel?H ITop I.»II, имеющими явно
BblpB?I<åíHûc полк)са 11 возбуждение на статоре, имскнцих весьма совершеннук) коъ!м)т<1цпк:, предлагаемо< устройство может быгь использовано В устанозvах Оольшой МОIHНОст11, например, для привода прокатных станов, проволочных станов и т, п.
На чертеже имеются также следующие обозначения: 11?, — обмотка возбуждения машины, A < — — компен сирующая обмотка машины, U! —<-), — переключатели обмоток возбуждения машин, М) — М „— приводные двигатели машин.
При наличии механического c!)единения валов главных асинхронных двигателей с валами машин 01Г1адаег неооходнXI
Предмет 11зобретения
УстРОЙсп Bo J, IH cHHxj?0HHOI 0 вРащения индукционных двигателей, находящихся в каскаде с коллекторными, осуществляемого благодаря встречному вкл)очению вторичных КОиту1?ов Всех каска,\013 при по. IoUjH трех проводов, подключенных к <)дноименным выводам вторичных обмоток индукционных двигателей, с одновременным изменением величины El фазы Электро, !Ни?кущих сl)л коллекторных машин Е3 процессе регулирования, о Г л и ч и ю щ е е с я тем, что указанное включение прпMoHpHo H каскадных схемах с компенсированными коллекторныъ!и альтернаторами, имеющими явно выраженные полк)са H возбуждение на статоре.
180