Способ подготовки заготовки к пильгерной прокатке труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмн

Соцмалмсткческик

Республмк

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

""732О42 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.77 (21) 2544451/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 21 В 21/00

Гоаудлретеенный кемнтет

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень №!?

Дата опубликования описания 15.05.80 (53) УДК 621.771..02 (088.8) йв лелем нзебретеннй

1 н еткрытнй (72) Авторы изобретения

A. В. С . Сафьянов, О. Г. Хохлов-Некрасов, Л. И. Лапин, В. А. Логовиков, А. П. Шпырев и Б. С. Зубанов (71) Заявитель

Челябинский ордена Ленина трубопрокатный завод (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЗАГОТОВКИ

К ПИЛЬГЕРНОй ПРОКАТКЕ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к способу подготовки заготовок к прокатке без пилигримовых головок, и может быть использовано при производстве труб на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами.

Известен способ подготовки заготовок к прокатке без пильгерголовок на пилигримовом стане, включающий раздельный нагрев до температур пластичности гильзы и изготовленного из другого материала патрубка и последовательное насаживание их на дорн до стыка торцов. Прокатку производят до образования пилигримовой головки на патрубке. После прокатки патрубок и трубу удаляют с дорна, а подготовку очередной заготовки к прокатке производят иЗвестным способом (1).

Однако такой способ подготовки заготовок к прокатке без пилигримовых головок из-за однократного использования патрубков не нашел широкого промышленного применения, так как операции изготовления и нагрева патрубков являются трудоемкими, ввиду подготовки их для каждой гильзы, что приводит к снижению производительности стана..

Кроме того, в случае использования гильзы из легкоокисляющегося и высокотеплопроводного материала такого, как титан и его сплавы, совместная прокатка заготовки составленной из углеродистого патрубка и гильзы из титана опасна из-за возможности возникновения цепной реакции окисления и возгорания титана в результате взаимодействия с ним окалины и влияния темпе1о ратуры патрубка на гильзу.

Наиболее близким техническим решением к предложенному изобретению относится способ подготовки заготовки к прокатке труб из легкоокисляющихся и высокотеплопроводных материалов, обеспечивающий снижение влияния температуры патрубка на гильзу и предохраняющий торец гильзы от возгорания путем нанесения на торцы нагретого и изготовленного из другого материала, чем гильза патрубка покрытия в виде сел икатного соединения 12) .

Недостатком этого способа является однократное использование для каждой гильзы патрубка ввиду остывания его в процессе совместной прокатки с гильзой.

732042

Формула изобретения

Целью изобретения является замедление снижения температуры патрубка и возможности его использования с несколькими гильзами.

Для достижения этой цели по предложенному способу, содержащему нагрев гильзы и изготовленного из другого материала патрубка, нанесение на него покрытия и состыковка на дорне патрубка и гильзы, покрывают теплоизолирующим плавким материалом поверхность патрубка, наружный диаметр которого составляет 1,15 — !,25 от 16 диаметра гильзы.

Нанесение на патрубок после нагрева теплоизолирующего плавкого покрытия защищает патрубок от охлаждения в процессе транспортировки и прокатки.

1$

Легкоплавкий материал, нанесенный на патрубок, расплавляется и покрывает наружную и внутреннюю поверхности слоем, резко снижающим теплоотдачу в окружающую среду.

Выполнение наружного диаметра патруб- зо ка в 1,15 — 1,25 раз больше наружного диаметра гильзы позволяет увеличить теплоемкость патрубка и тем самым защитить его от охлаждения.

Сущность способа подготовки заготовЫ ки к прокатке заключается в том, что толстостенную гильзу из легированной марки стали или сплава и патрубок из другого более дешевого материала в 1,15 — 1,25 раз больше диаметра гильзы, нагревают и наносят на патрубок покрытие в виде тепло- щ изолирующего плавкого материала, который резко снижает теплоотдачу в окружающую среду. В качестве такого покрытия может быть использована стеклоэмаль ЭВТ-10, основу которой составляют силикатные стек.ла либо легкоплавкие шлаки. Эти вещества

35 плавятся при температуре 1000 — 1100 С, хорошо покрывают поверхности, сохраняют достаточную вязкость, препятствующую стеканию покрытия с патрубка. Для обеспечения равномерного нанесения покрытия на 4 поверхность патрубка, нагрев последнего осуществляют на 100 — 150 С выше температуры плавления изолирующего покрытия.

Применение температуры нагрева патрубка свыше 150 С приводит к стеканию покрытия с патрубка, а температур нагрева 4 ниже 100 к неполному покрытию всей поверхности патрубка.

С целью увеличения теплоемкости используют патрубок, диаметр которого больше диаметра гильзы (заготовки) в 1,15 — 1,25 раза, т. е. на величину максимального обжатия в пильгерстане.

4 ки диаметром 600, 650 и 700 мм. Патрубки изготавливались из гильз стали марки 20 и нагревались в методической печи до температуры 1280 С, после чего наносилось покрытие из стеклоэмали ЭВТ-10. Покрытие на патрубок наносилось путем его перекатки по порошковой стеклоэмали. Патрубок затем электромостовым краном подавался к пилигримовому стану. Патрубок насаживался на дорн и поочередно стыковался и частично прокатывался с 3 — 4 заготовками (гильза ми), указанных марок стали.

Температуру патрубка контролировали с помощью контактной термопары. Замеры показали возможность использования одного патрубка для прокатки 3 — 5 заготовок (гильз) в зависимости от геометрических размеров труб, т. е. от продолжительности прокатки одной трубы. Так, например, при прокатке труб размером 492 Х 48 мм из сплава 14 температура патрубка была: после прокатки 1-ой гильзы —.- 1170 С, 2-й гильзы — 990 С, 3-й гильзы — 820 С.

По окончании процесса прокатки третьей заготовки (гильзы) раскатанную из гильзы трубу извлекали, а патрубок оставался на приемном желобе, откуда он убирался краном. Все трубы прокатывались без пилигримовых головок. Вспомогательное время на зарядку очередной гильзы сократилось на 35 — 50 сек.

Использование предлагаемого способа подготовки заготовки к прокатке труб на пилигримовом стане позволяет замедлить снижение температуры патрубка и тем самым дает возможность использования патрубка с несколькими гильзами-заготовками, т. е. снижается расход на изготовление патрубков и трудоемкость их изготовления и нагрева и сокращается вспомогательное время прокатки за счет исключения лишних операций нагрева и нанесения покрытий на патрубок.

Способ подготовки заготовки к пильгерной прокатке труб, содержащий нагрев гильзы и изготовленного из другого материала патрубка, нанесение на него покрытия и состыковка на дорне патрубка и гильзы, отличающийся тем, что, с целью замедления снижения температуры патрубка и возможности его использования с несколькими гильзами, покрывают теплоизолирующим плавким материалом поверхность патрубка, наружный диаметр которого составляет 1,15—

1,25 от ди а метр а гил ьзы.

Предложенный способ был осуществлен на трубопрокатной установке 8 — 16 ЧТПЗ, производились прокатки толстостенных труб из стали марок 15Х1М1Ф, 12Х1МФ, 38ХНЗМФА, сплава 14 и других из гильз диаметром 540, 600 и 650 мм. Для прокатки были подготовлены, соответственно, патрубИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 430908, кл. В 21 В 21/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 472705, кл. В 21 В 21)00, 1974.