Способ управления электроприводом нажимных винтов обжимного прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетскик
Социалистических
Республик
ИЗО
К АВТОРСК (61) Дополнитель (22) Заявлено 26 с присоединением (23) Приоритет—
Опубл икова
Дата опубли
Гасударственный комитет до делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
И. В. I àíðèë< â, Ю. Ф. Левандовский, В. В. Сирица, В. И. Дрючин и И. С. Мусин
Украинский государственный проектный институт
«Тяжпромэлектропроект» (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО11РИВОДОМ
НАЖИМНЫХ ВИНТОВ ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к управлению электроприводами нажимных винтов обжимных прокатных станов.
По основному авт. св. № 476051 известен способ управления электроприводом нажимных винтов обжимного прокатного стана, выполненным по системе управляемый преобразователь-двигатель постоянного тока, заключающийся в создании на валу двигателя нажимных винтов в процессе захвата металла валками момента, направленного на удержание винтов от поворачивания, причем процесс захвата металла валками определяют по нарастанию статического тока привода валков. При этом длительность действия указанного момента или ограничивают временем нарастания статического тока привода валков или устанавливают в процессе наладки стана, а величину момента устанавливают в процессе наладки стана.
Тормозной момент по известному способу формируется в процессе захвата металла валками, без упреждения, что снижает эффективность этого способа в начальной стадии захвата металла.
Целью изобретения является повышение эффективности удержания нажимных вин2 тов от поворачивания в начальной стадии захвата металла.
Поставленная цель достигается тем, что одновременно с запуском привода валков стана на валу двигателя нажимных винтов создают упреждающий тормозной момент путем подачи в его якорную цепь импульсов тормозного тока от дополнительного источника, при этом длительность действия указанного момента ограничивают моментом времени, при котором происходит захват ме10 талла валками.
На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующего данный способ.
Выход датчика 1 входа металла в клеть
15 связан со входом агрегата 2, питающего якорную цепь двигателя 3, через узел формирования 4. Кроме того, устройство снабжено вторым узлом формирования 5. разделительными диодами 6 — 9, реле 10 с
2о замыкающим контактом 11 и размыкающим контактом 12. Второй узел формирования 5 содержит замыкающий контакт 13 нулевого положения командоаппарата привода валков и регулируемый резистор 14.
732044
Формула изобретения
Составитель Н. Корева
Техред К. Шуфрпч Корректор В. Бутяга
Тираж 986 Подписное
Редактор О. Ф
Заказ 1597/6
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Ф из и ал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Источник питания 15 подключен ко втопому узлу формирования.
При запуске привода валков замыкается контакт 13 и подает сигнал, величина которого определяется напряжением источника 15 и сопротивлением резистора 14, на управляющий вход агрегата 2, который реагирует на это подачей в якорную цепь двигателя 3 тока, создающего упреждающий тормоз ной мо мент.
Величина упреждающего тормозного момента в общем случае отлична от величины момента, создаваемого в процессе захвата металла валками, и выбирается меньшей момента трогания нажимных винтов вниз бсз металла в валках, т. е. устанавливается при наладке.
При захвате металла валками срабатывает датчик 1 входа металла в клеть и контактами 12 реле 10 отключает сигнал, создававший упреждающий тормозной момснт (контакты 11 удерживают реле 10 включенным после снятия выходного сигнала блока 4, чем обеспечивают однократность создания упреждающего тормозного момента при каждом запуске привода валков).
После захвата момента валками тормозной момент создается известным способом.
Способ управления электроприводом нажимных винтов обжимного прокатного стана по авт. св. № 476051, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности удержания винтов от поворачивания в начальной стадии захвата металла, одновременно с запуском привода валков стана на валу двигателя нажимных винтов создают упреждающий тормозной момент путем подачи в его якорную цепь импульсов тормозного тока от дополнительного источника, при этом длительность действия указанного момента ограничивают моментом времени, при котором происходит захват металла валками.