Машина для контактной стыковой сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистических

Республик (>732100

4 с

\ (6I ) Дополнительное к авт. с вял-еу (22) Заявлено 09.12.77 (21) 2551570/25-27 (5I)M. Кд.

В 23 К 11/04 с присоединением заявки ¹

Гааударстевнный камнтет (28) Приоритет— ао делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 05 05 80 Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 05.05.80 (53) УДK 621.791. .762.037 (088.8) Ю. С. Чернобривенко, В. В, Вишневецкий, В. Д. Нашиванько, В. А. Почкай и Э. В. Сивак (? 2) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ

СВАРКИ

Изобретение относится к сварке, а именно к сварочному оборудованию, и может быть использовано при сварке горячих заготовок в процессе бесконечной прокатки.

Известна машина для контактной стыковой сварки заготовок горячего проката, состоящая из рельсового основания, на котором установлена приводная рама с гидроприводом зажима заготовок. Гидропривод зажима заготовок выполнен из двух гидроцилиндров, управляемых то золотниками, снабженньгх соленоидами. Кроме того, на приводной раме установлен реверсивнЫй двигатель, на валу которого закреплено зубчатое колесо, и опорный ролик. Зубчатое колесо входит в зацепление с зубчатои рейкой, 15 закрепленной на рельсовом основании 11). управление зажимными пщроцилиндрами в известной машине осуществляется только электрически по коМандам с программного устройства, работа которого связана с перемещением машины через конечные выключатели. Это. обстоятельство может привести к аварийной ситуации на стане. В случае каких-либо нарушений в электрических цепях (обрыв провода, нарушение контактов из-за окисления или попадания грязи и др,), что имеет место на практике, переключения соленоидов не происходит.

Машина вместе с зажатыми заготовками столкнется с клетью стана, если оператор не успеет включить аварийную систему его остановки.

Однако н остановка стана, наполненного металлом, связана с большими потерями машинного времени.

Отмеченньш недостаток не позволяет исполь зовать известную машину для контактной стыковки сварки заготовок горячего проката на современных непрерывных станах бесконечной прокатки.

Известна также машина для контактной стыковой сварки, содержащая установленную на рельсовом основании приводную раму с механизмами зажатия заготовок, выполненными в виде гидроцилиндров, управляемьттг золотниками с соленоидами, и устройство для управления механизмами зажатия заготовок в аварий ной ситуации (2).

Недостатком известной машины является то, что устройство для управления механизма3 732100 4 ми зажатия заготовок в аварийной ситуации со штыковыми полостями гидроцилиндров 4, выполнено в виде электрической цепи, что яв- а поршневые полости — со сливом. После осляется ненадежным, особенно в машинах для вобождения заготовок поступает команда на сварки заготовок в процессе прокатки. возврат машины в исходное положение. РеверЦель изобретения — повышение эксплуата5 сивный двигатель 11 начинает вращаться в обционной надежности машины. ратном направлении, приводная рама 2 возвраПоставленная цель достигается тем, что уст- щается в исходное положение. Работа машины ройство для управления механизмами зажатия выполняется в автоматическом режиме по строзаготовок в аварийной ситуации выполнено го заданной программе. в виде клинового упора, закрепленного на рель- 10 В случае каких-либо нарушений в электрисовом основании, и фигурного -. щупа, установ- ческих цепях сварка заготовок будет прекращеленного на раме машины с возможностью вза- на, однако машина с зажатыми заготовками имодействия одним концом с клиновым упо- (соленоид 6 не включится) под действием тяром, а друтим — с соленоидами золотников нущего усилия клети стана будет продолжать гидроцилиндров зажатия. двигаться вперед. При подходе приводной ра.На фиг. 1 показана предлагаемая машина, мы 2 к упору 10 начинает подниматься щуп 8, для стыковой контактной сварки горячих за-. который своими срезами отодвинет якоря соготовок, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид леноидов 6 и переместит клапаны золотников 5. сбоку; на фиг. 3 — схема управления гидро- Напорная магистраль гидропривода 3 соединитприводом зажима заготовок. ся со штоковыми полостями гидроцилиндров 4, Машина для стыковой контактной сварки а поршневые полости — со сливом. Заготовки горячих заготовок содержит рельсовое основа- будут освобождены от зажимов, аварийной си ние 1, на котором установлена приводная ра- туации не произойдет. ма 2. На приводной раме 2 установлен гидро- В автоматической электрической схеме уппривод 3 зажима заготовок, выполненный из 5 равления машиной предусмотрено реле времедвух гидроцилиндров 4, управляемых золотни- ни, контролирующее движение машины вперед, ками 5 с соленоидами 6 и 7. Приводная рама 2 во время которого выполняются все необходиснабжена вертикальной направляющей 8 с пла- мые технологические операции. В случае удливающим фигурным щупом 9, взаимодейству- нения времени протекания технологических опеющим с соленоидами 6. На рельсовом основа- З0 раций поступают электрические сигналы на вклюнии установлен клиновой упор 10, взаимодей- чение соленоидов отжатия заготовок и на врзствующий со щупом 9. Кроме того, на привод- врат в исходное положение. При непоступленой раме 2 установлен реверсивный двигатель 11, нии такого сигнала оператору необходимо обна валу которого закреплено зубчатое колесо 12, резать прокатываемую плеть аварийными ножвходящее в зацепление с рейкой 13. Противо- з5 ницами и прекратить подачу металла в стан до положно зубчатому колесу 12 установлен опор- устранения причин непоступления сигнала. ный ролик 14, опирающийся на рейку 13. В случае применения предлагаемой машины

Предлагаемая машина работает следующим нарушений в работе стана не произойдет, так образом. как будут подстрахованы действия оператора

Когда концы заготовок приближаются к 40 по освобождению заготовок, а стан будет прооси сварки машины, поступает команда на вы- должать работать в режиме поштучной прокатключение реверсивного двигателя 11. Вращаясь, ки. Процесс бесконечной прокатки будет возобзубчатое колесо 12 обкатывает рейку 13 и пе- новлен после устранения причин непоступления ремещает приводную раму 2 по рельсовому сигнала "разжатие". основанию 1. После синхронизации скоростей 4 Применение предлагаемой машинь для стымашины и первой клети стана, совмещения ковой контактной сварки горячих заготовок оси сварки с. плоскостями концов заготовок на станах 250 — 4,5 завода "Криворожсталь", поступает команда на зажим заготовок. Вклю- 250 — 2 Западно-Сибирского и 250 Челябинского чают соленоиды 7, которые перемешают кла- металлургических заводов позволит повысить паны золотников 5. Напорная магистраль гидро- надежность работы оборудования.

50 привода 3 соединяется с поршневыми полос- Ожидаемый экономический эффект состатями гидроцилиндров 4, а их штоковые полос- вит 50 тыс. руб/год для каждого стана за счет ти — со сливом. Заготовки зажимаются. Далее повышения надежности работы сварочной маначинается процесс,стыковой сварки, после шины путем устранения ее аварииных останоокончания которого поступает команда на рас- вокв крайнемпереднемположении. Суммарный крытие зажимов. Включается вторая пара со- экономический эффект составит 200 тыс.руб/год. леноидов 6, перемещающих клапаны золотни- Формула изобретения ков 5 в противоположное положение. Напор- Машина для контактной стыковой сварки, ная магистраль пщропривода 3 соединяется преимущественно горячих заготовок в пропес5 732100 6 се бесконечной прокатки. содержащая установ- гурного шупа, установленного на раме машины ленную на рельсовом основании приводную с возможностью взаимодействия одним концом раму с механизмами зажатия заготовок, выпол- с клиновым упором, а другим — с соленоиданенными в виде гидроцнлиндров, управляемых ми золотников гидроцилиндров зажатия. золотниками с соленоидами, и устройство для Источники информации, управления механизмами эажатня заготовок в принятые во внимание при экспертизе аварийной ситуации, отличающаяся 1. Патент США У 3059096, кл. 219 †1, тем, что, с целью повышения эксплуатационной 1962. надежности машины, устройство для управления 2. Худяков Г. А. и Литвинов А. М. Усовермеханизмами зажатия заготовок в аварийной В шенствованне передвижных рельсосварочных ситуации выполнено в виде клинового уйора, машин, "Сварочное производство", л. 3, 1968, . закрепленного на рельсовом основании, и фи- с. 43.