Уплотнитель преимущественно для стекол автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О ll И С А Н-И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссиоз Советсиик
Социалистическик
Реслублик
<»732154 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.10.78 (21) 2677332/27-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 60 R 13/06
Государственный комитет
Опубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 15.05.80 (53) УДК 62-762 (088.8) ва мвилм изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Е. С. Стельмах (7! ) Заявитель (54) УПЛОТНИТЕЛЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО
ДЛЯ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к средствам герметизации и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, в частности для герметичного соединения оконных стекол транспортных средств.
Известен уплотнитель оконных стекол салонов автобусов (1). Однако он не обеспечивает надежной герметичности. Это объясняется тем, что усилие распорного элемента (шнура) раскладывается на составляющие, одна из которых направлена вдоль плоскости стекол, а другая — перпендикулярно к плоскости, вследствие чего уменьшается удельное давление на торцовую поверхность стекла.
Целью изобретения является повышение герметичности соединений.
Указанная цель достигается тем, что дно среднего паза уплотнителя расположено за плоскостью соединяемых стекол, выполнено вогнутым, а распорный элемент представляет собой вогнуто-выпуклую упругую ленту с симметричными разрезами по краям и размещен в среднем пазу выпуклостью наружу, в дне паза со смещением от оси симметрии уплотнителя выполнена канавка под демонтирующий шнур, а радиус выпуклости распорного элемента меньше радиуса вогнутости дна среднего паза.
На фиг. 1 изображен предлагаемый уплотнитель и стыковое соединение оконного стекла с выступом оконного проема; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— вариант исполнения уплотнителя и распорного элемента; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.
Уплотнитель содержит основание 1 со средним пазом,«а», в который вставляется
10 распорный элемент, и двумя пазами, симметрично расположенными относительно среднего, в которые входят соединительные элементы, в частности выступ оконного проема 2 и оконного стекла 3, перегородки 4, 15 контактирующие с поверхностями герметизации. В дне среднего паза проделана канавка для демонтнрующего шнура 5, смещенная от оси симметрии уплотнителя. Дно среднего паза выполнено вогнутым, радиус вог; нутости его больше радиуса выпуклости расго порного элемента.
Распорный элемент 6 выполнен из упругого материала в виде вогнуто-выпуклой ленты с симметричными надрезами по периметру. Он входит в средний паз между торцо732154
Формула изобретения б ФигЗ
ЦНИИПИ Заказ 1632/12 Тираж 763 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4 выми поверхностями соединительных элементов, выпуклостью наружу.
Для создания герметичности соединений необходимо надавить на выпуклую поверхность распорного элемента 6 в направлении
«в» (фиг. 2). При этом распорный элемент, выпрямляясь, прижмет перегородки 4 к торцовым поверхностям стекла и оконного проема.
Для демонтирования уплотнители необходимо выдернуть шнур 5.
Уплотнитель преи мущественно для стекол автомобиля, выполненный в виде шнура с овальным поперечным сечением, с двумя пазами для крепления стекол и средним
4 пазом для закладки распорного элемента и размещения демонтирующего шнура, отличаюшийся тем, что, с целью повышения герметичности соединений, дно среднего г аза расположено за плоскостью соединяемых
5 стекол, выполнено вогнутым, а распорный элемент представляет собой вогнуто-выпуклую упругую ленту с симметричными разрезами по краям и размещен в среднем пазу выпуклостью наружу, в дне паза со смещением от оси симметрии уплотнителя выполнена канавка под демонтирующий шнур, а радиус выпуклости распорного элемента меньше радиуса вогнутости дна среднего паза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Малышев 1. А. Ремонт автобусных кузовов. 1963, с. 233.