Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
G Il M C A H И E <" 732155
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советски к
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.02.79 (21) 2722104/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, з
В 61 С 15/08
В 60 В 39/00
Е 01 С 11/24
Государстеениый комитет ао делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 15.05.80 (53) УДК 629.4. .015:625.1. .03 (088.8) (?2) Авторы изобретения
Ю. М. Лужнов и В. А. Попов
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (? I ) Заявитель (54) СПОСОБ ПОВЪ|ШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СPЕДСТВА
С РЕЛЬСАМИ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способам повышения сцепления колес транспортного средства с рельсами, и может быть использовано на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте. 5
На современном железнодорожном транспорте известен способ активного воздействия на процессы сцепления колес локомотива с рельсами, использующий электроискровую обработку поверхности рельса и колеса (1).
Этот способ недостаточно эффективно воз- |О действует на сцепление колес с рельсами, разрушает материал трущихся тел и не обеспечивает высокую стабильность сцепления, зависящего от погодных условий.
Известен способ увеличения сцепления
15 между колесом и рельсом, основанный на нагреве поверхностных загрязнений колес и рельсов низкотемпературной плазмой перед прохождением поезда (2).
Однако существующий способ не позволяет получать стабильные величины коэф- zp фициента сцепления из-за неустойчивости плазмы. Кроме того, инерционность системы управления плазменной горелкой нежелателен из-за воздействия на структуру рельса.
Недостатком плазменного способа является и высокая сложность всей системы воздейств и я.
Плазменное воздействие имеет еще и такие недостатки: ограниченная регулировка мощности, необходимость ввода в горелку газа, необходимость водяного охлаждения системы.
Цель изобретения — повыц;ение экономичности, эффективности, снижение износа колес и рельсов путем концентрации всего теплового потока на поверхностных загрязнениях.
Это достигается воздействием на поверхностные загрязнения регулируемым сверхвысокочастотным электромагнитным полем.
Тепловой поток, подаваемый на поверхности трения колес и рельсов, создзот регулируемым сверхвысокочастотным (СВЧ) электромагнитным полем, воздействующим на внутреннюю структуру поверхностных загрязнений.
Фрикционные характеристики колес и рельсов зависят от состояния их поверхностных слоев, от содержания в них воды и смазки. Нагрев поверхностных загрязнений СВЧ энергией, подводимой к дорожкам трения колес и рельсов от генератора СВЧ, приводит к разрушению веществ поверхностных за: грязнений и улучшает фрикционные характеристики колес и рельсов. Результаты испытаний показали возможность увеличения коэффициента сцепления до 0,2 — 0,65.
Использование предлагаемого способа повышения сцепления колес с рельсами обеспечивает по сравнению с существующими способами следующие преимущества: возможность достижения плавного регулирования теплового потока; быстродействие (с (1 10 з с), позволяющее реагировать на меняющиеся фрикционные условия рельсового пути, что особенно важно в условиях работы современного железнодорожного транспорта; надежное сохранение структуры материалов колес и рельсов.
Предлагаемый способ более экономичен по сравнению с другими известными способами.
Формула изобретения
Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами, заключающийся в нагревании поверхностных загрязнений колес и рельсов, отличающийся тем, что, с целью повьццения экономичности, эффективности, снижения износа колес и рельсов путем концентрации всего теплового потока на поверхностных загрязнениях, на последние воздействуют регулируемым сверхвысокочастотным электромагнитным полем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бюллетень технико-экономической информации МПС. М., «Транспорт», 1961, № 7, с. 35.
2. Патент Великобритании № 1265979, кл. В 61 С 15/08, 1972 (прототип).
Составитель Б. Левин
Редактор Н. Ахмедова Техред К. Шуфрич Корректор Н. Степ
Заказ 1633!12 Тираж 567 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4