Устройство для торможения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 д. { с

{ п т{

Союз Советским

Социалистических

Республик з {{:, (ИЗОБРЕТЕН ИЯ

{!{{ 732158

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.12.78 (21) 2691074/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 Н 9/02

Государственный комитет (53) УДК 621.592..112 (088.8) по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 15.05.80 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Хонин, В. Н. Коробов и Н. Ф. Новоскольцев

Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

TPAHCHGPThbIX СРЕДСТВ

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, например пассажирских вагонеток, применяемых в наклонных горных выработках.

Известно устройство для торможения транспортных средств, включающее закрепленный на раме тормозной канат, взаимодействующий с подвижными и неподвижными сухарями и копирную линейку, соединенную с рамой и контактирующую с подвижным сухарем (1).

Недостатком известного устройства является большая нагрузка на тормозной канат, вызывающая значительные напряжения в канате и остаточные деформации, дающие колебания при последующих торможениях, что снижает эффект плавности нарастания тормозного усилия, а также короткий срок службы тормозного каната.

Цель изобретения — повышение плавности торможения и увеличение срока службы тормозного каната.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными подвижным и неподвижным сухарями и оборудовано шарнирно соединенным с подвижными сухарями двуплечим рычагом с толкателем, взаимодействующим с копирной линейкой.

На чертеже представлено устройство для торможения транспортных средств, обп ий вид.

Устройство для торможения транспортных средств состоит из неподвижных 1 и подвижных 2 сухарей. соединенных шарнирно с двуплечим рычагом 3, связанным посредством шарнира 4 с толкателем 5. С неподвижными 1 и подвижными 2 сухарями взаимодействует тормозной канат 6, закрепленный на раме 7, на которой установлена копирная линейка 8, контактирующая с толкателем 5. Неподвижные 1 сухари закреплены на стопорной каретке 9, на ней же закреплены направляющие 10 подвижных сухарей и .толкателя. Стопорная каретка 9 размещена на раме с возможностью относительного перемещения на длину тормозного пути. При аварийном торможении транспортного средства стопори {ся каретка 9, а рама

7 продолжает движение. При этом копирная линейка 8 воздействует на толкатель 5 тормозного устройства, перемещая его вместе с подвижными сухарями перпендикулярно

732158

Формула изобретения

3 тормозному канату 6, который протягивается, изгибаясь в ручьях, образованных неподвижными 1 и подвижными 2 сухарями. При этом напряжения в проволоках тормозного каната 6 зависят от его натяжения и от степени изгиба в ручьях. Чтобы выровнять эти напряжения, следует на участке второго (по ходу каната) подвижного сухаря допускать меньший изгиб каната, чем на участке первого подвижного сухаря.

Для уравновешивания сил, действующих на раму, и создания устойчивости транспортное средство оборудуется парными тормозными устройствами, установленными симметрично продольной оси рамы.

Увеличение срока службы тормозного каната достигается распределением нагрузки между двумя участками, которыми он контактирует с подвижными сухарями, и выравниванием этих нагрузок с помощью рычага 3.

Устройство для торможения транспортных средств, включающее закрепленный на раме тормозной канат, взаимодействующий с подвижными и неподвижными сухарями и копирную линейку, соединенную с рамой и контактирующую с подвижным сухарем, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности торможения и увеличения срока службы тормозного каната, оно снабжено дополнительными подвижным и неподвижным сухарями и оборудовано шарнирно соединенным с подвижными сухарями двуплечим рычагом с толкателем, взаимодействующим с копирной линейкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

352028, кл. Е 21 F 13/04, 46.06.69.

Составитель О. Костякова

Редактор Н. Ахмедова Текред К. Шуфрич Корректор H. Стен

Заказ 1633/12 Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР во делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4