Устройство для торможения транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 д. { с
{ п т{
Союз Советским
Социалистических
Республик з {{:, (ИЗОБРЕТЕН ИЯ
{!{{ 732158
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.12.78 (21) 2691074/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 61 Н 9/02
Государственный комитет (53) УДК 621.592..112 (088.8) по делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.05.80. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 15.05.80 (72) Авторы изобретения
Ю. А. Хонин, В. Н. Коробов и Н. Ф. Новоскольцев
Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ
TPAHCHGPThbIX СРЕДСТВ
Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, например пассажирских вагонеток, применяемых в наклонных горных выработках.
Известно устройство для торможения транспортных средств, включающее закрепленный на раме тормозной канат, взаимодействующий с подвижными и неподвижными сухарями и копирную линейку, соединенную с рамой и контактирующую с подвижным сухарем (1).
Недостатком известного устройства является большая нагрузка на тормозной канат, вызывающая значительные напряжения в канате и остаточные деформации, дающие колебания при последующих торможениях, что снижает эффект плавности нарастания тормозного усилия, а также короткий срок службы тормозного каната.
Цель изобретения — повышение плавности торможения и увеличение срока службы тормозного каната.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными подвижным и неподвижным сухарями и оборудовано шарнирно соединенным с подвижными сухарями двуплечим рычагом с толкателем, взаимодействующим с копирной линейкой.
На чертеже представлено устройство для торможения транспортных средств, обп ий вид.
Устройство для торможения транспортных средств состоит из неподвижных 1 и подвижных 2 сухарей. соединенных шарнирно с двуплечим рычагом 3, связанным посредством шарнира 4 с толкателем 5. С неподвижными 1 и подвижными 2 сухарями взаимодействует тормозной канат 6, закрепленный на раме 7, на которой установлена копирная линейка 8, контактирующая с толкателем 5. Неподвижные 1 сухари закреплены на стопорной каретке 9, на ней же закреплены направляющие 10 подвижных сухарей и .толкателя. Стопорная каретка 9 размещена на раме с возможностью относительного перемещения на длину тормозного пути. При аварийном торможении транспортного средства стопори {ся каретка 9, а рама
7 продолжает движение. При этом копирная линейка 8 воздействует на толкатель 5 тормозного устройства, перемещая его вместе с подвижными сухарями перпендикулярно
732158
Формула изобретения
3 тормозному канату 6, который протягивается, изгибаясь в ручьях, образованных неподвижными 1 и подвижными 2 сухарями. При этом напряжения в проволоках тормозного каната 6 зависят от его натяжения и от степени изгиба в ручьях. Чтобы выровнять эти напряжения, следует на участке второго (по ходу каната) подвижного сухаря допускать меньший изгиб каната, чем на участке первого подвижного сухаря.
Для уравновешивания сил, действующих на раму, и создания устойчивости транспортное средство оборудуется парными тормозными устройствами, установленными симметрично продольной оси рамы.
Увеличение срока службы тормозного каната достигается распределением нагрузки между двумя участками, которыми он контактирует с подвижными сухарями, и выравниванием этих нагрузок с помощью рычага 3.
Устройство для торможения транспортных средств, включающее закрепленный на раме тормозной канат, взаимодействующий с подвижными и неподвижными сухарями и копирную линейку, соединенную с рамой и контактирующую с подвижным сухарем, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности торможения и увеличения срока службы тормозного каната, оно снабжено дополнительными подвижным и неподвижным сухарями и оборудовано шарнирно соединенным с подвижными сухарями двуплечим рычагом с толкателем, взаимодействующим с копирной линейкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
352028, кл. Е 21 F 13/04, 46.06.69.
Составитель О. Костякова
Редактор Н. Ахмедова Текред К. Шуфрич Корректор H. Стен
Заказ 1633/12 Тираж 567 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР во делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4