Передняя часть кузова легкового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

скпв

ОП ЙСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 732160

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.78 (21) 2628031/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.

В 62 D 25/08

1ооудерстееиный комитет

СССР

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень №17

Дата опубликования описания 15.05.80 по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113, 0ll 6(088 8) Э. H. Яновский, Е. М. Глиненко, Л. Н. Тарасов и Л. Г. Коряковцев (72) Авторы изобрсте н и я (71) Заявитель (54) ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в легковых автомобилях.

Известна передняя часть кузова легкового автомобиля, где для увеличения долговечности введены дополнительные опорные пластины в месте стыковки боковых панелей, щита передка и проема ветрового окна, а также распорки от щита передка на лонжероны (1).

Наиболее близким к изобретению техническим решением является передняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая щит передней части, щит радиатора, брызговики и лонжероны, соединенные между собой подмоторной балкой (2) . Наклонные лонжероны прикреплены одним концом к переднему бамперу, а другим к передним стойкам кузова на уровне панели приборов. Подмоторная балка имеет слегка изогнутую форму.

Недостатком такой передней части кузова является передача значительных нагрузок на силовую часть кузова в зоне салона автомобилей, так как при фронтальном столкновении двигатель вместе с лонжеронами и подмоторной балкой смещается под переднюю часть салона, а остальная энергия удара полностью передается непосредственно на переднюю часть салона.

Цель изобретения — повышение эффективности энергопоглощения передней частью кузова легкового автомобиля при фронтальном столкновении.

Для достижения этой цели на брызговиках, лонжеронах и подмоторной балке выполнены элементы, способствующие направленной деформации, а их оси на брызговиках и лонжеронах совмещены и лежат в плоскостях, перпендикулярных продольной оси автомобиля, причем лонжероны имеют переменную жесткость, увеличивающуюся по направлению к щиту передней части кузова автомобиля. Элементы, способствующие наl5 правленной деформации, на брызговиках и лонжеронах выполнены в виде канавок, а на подмоторной балке в виде подштамповок.

На фиг. 1 показана передняя часть кузова легкового автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—

2о сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. l.

Передняя часть кузова легкового автомобиля содержит щит I передней части кузова, щит 2 радиатора, брызговики 3 и лонжероны 4. соединенные подмоторной балкой 5. Лонжероны 4 имеют переменную жесткость, увеличивающуюся к щиту 1, при этом на брызговиках 3, подмоторной балке 5 и лонжеронах 4 выполнены элементы, способствующие направленной деформации: на лонжеронах и брызговиках — в виде канавок 6 (фиг. 3), на подмоторной балке в виде подштамповок 7 (фиг. 2). Оси «а» элементов, способствующих направленной деформации, на брызговиках и лонжеронах — канавок 6 и подштамповок 7 — совпадают и лежат в плоскостях, перпендикулярных продольной оси автомобиля. Шаг межде канавками х ь х, xs и их глубина уь уь уз выбираются экспериментально и зависят от массы и скорости столкновения автомобиля. Подмоторная балка 5 имеет две точки крепления к лонжеронам 4: переднюю

«б» подвижную и заднюю «в» неподвижную.

При фронтальном столкновении автомобиля энергия удара сначала воспринимается лонжеронами 4 и брызговиками 3, которые деформируются постепенно, по плоскостям расположения элементов направленной деформации, поглощая значительную часть энергии удара. Далее остальная часть энергии удара воспринимается двигателем (не показан), закрепленным на подмоторной балке 5, которая при этом прогибается в зонах подштамповок 7. Точки «б» подмоторной балки выходят из сопряжения в лонжеронами, что облегчает перемещение двигателя под переднюю часть салона.

Изобретение позволяет уменьшить нагрузку, передаваемые на силовую часть кузова в зоне салона при фронтальном столкновении, сохраняя пространство в салоне в допустимых пределах.

Формцла изобретения!. Передняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая щит передней части, 16 щит радиатора, брызговики и лонжероны, соединенные между собой подмоторной балкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности энергопоглощения при фронтальном столкновении, на брызговиках, лонжеронах и подмоторной балке выполнены элементы, способствующие направленной деформации, а их оси на брызговиках и лонжеронах совмещены и лежат в плоскостях, перпендикулярных продольной оси автомобиля, причем лонжероны имеют переменную жесткость, увеличивающуюся по © направлению к щиту передней части кузова.

2. Часть кузова по п. 1, отличающаяся тем, что элементы, способствующие направленной деформации, на брызговиках и лонжеронах выполнены в виде канавок, а на подмоторной балке — в виде подштамповок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 268197, кл. В 62 D 25/00, 1968.

2. «Style Аиро»,1972, № 30, с. 67 (прототип).

732160 б-Б

4-A

Составитель Л. Смольская

Редактор Г. Бельская Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Заказ 1634/12 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4