Модель катамарана для определения внешних сил воздействия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советскик

Социалистических

Республик

<» 732163 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.78 (21) 2697691/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В63В 9/00

G01М 19/00

Геоударстааиимй комитет

СССР

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.80 (53) УДК 629.12:

: 532.5.041. .001.57 (088.8) аа маем изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

С. В. Дмитриев, Э. 3. Крупицкий и А. О. Мерецкий (71) Заявитель (54) МОДЕЛЬ КАТАМАРАНА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВНЕШНИХ СИЛ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к моделям катамарана для определения внешних сил воздействия.

Известна модель катамарана для определения внешних сил воздействия, содержащая секционные корпуса и тензочувствительный соединительный мост, выполненный в виде продольной полой балки круглого сечения, связанной с каждой из секций корпусов кронштейнами (1).

Однако такая модель обладает малой эффективностью "и ограниченными возможнос- о тями использования.

Цель изобретения — повышение эффективности и расширение возможностей использования модели катамарана для определения внешних сил воздействия.

Для этого модель катамарана снабжена элементами днищевой обшивки, установленными между корпусами, тензочувствительными стойками и гибкой водонепроницаемой тканью, при этом каждый элемент днищевой обшивки связан с тензочувствительным соединительным мостом посредством тензочувствительной стойки, а со смежным элементом днищевой обшивки и корпусами — посредством гибкой водонепроницаемой ткани.

На фиг. 1 схематически изображена модель катамарана в плане; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 — то же, продольное сечение.

Модель катамарана,содержит секции корпусов 1, жестко связанные при помощи тензочувствительных кронштейнов 2 с продольным тензочувствительным соединительным мостом 3. С помощью тензочувствительных стоек 4 элементы 5 днищевой обшивки закреплены на соединительном мосту 3. Элементы 5 и корпуса 1 соединены гибкой водонепроницаемой тканью 6. На кронштейнах 2, мосту 3, стойках 4 установлены тензочувствительные элементы 7.

Модель катамарана работает следующим образом.

Внешние нагрузки, действующие на секции корпусов 1, фиксируются элементами 7 кронштейнов 2 и моста 3, характеризуя соответственно поперечный изгиб моста и продольный изгиб и кручение модели в целом.

Внешние нагрузки, действующие непосредственно на соединительный мост, фиксируются элементами 7 на стойках 4, характеризуя гидродинамические давления на мост и их распространение по длине модели. Ткань 6

732163

Формула изобретения

2 /

Составитель Ю. Немировский

Редактор Н. Ахмедова Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Заказ 1635/12 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 создает герметичность подкупольного пространства модели.

Модель катамарана для определения внешних сил воздействия, содержащая секционные корпуса и тензочувствительный соединительный мост, выполненный в виде продольной полой балки круглого сечения, связанной с каждой из секций корпусов кронштейнами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и расширения возможностей использования, она снабжена элементами днищевой обшивки, установленными между корпусами, тензочувствительными стойками и гибкой водонепроницаемой тканью, при этом каждый элемент днищевой обшивки связан с тензочувствительным соединительным мостом посредством тензочувствительной стойки, а со смежным элементом днищевой обшивки и корпусами — посредством гибкой водонепроницаемой ткани.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 362728, кл. В 63 В 1/10, 28.06.71 (прототип).