Устройство для доставки подъемного троса к подводным объектам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К Л.ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик i» 732167 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.03.78 (21) 2585855/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 63 С 7/16

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.80 (53) УДК 629.129..2 (088.8) ао делам изобретений и отврытий (72) Авторы изобретения

В. А. Кондратьев, В. А. Евсеев и А. И. Никитинский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОДЪЕМНОГО ТРОСА

К ПОДВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам, а именно к устройствам для доставки подъемного троса к подводным объектам.

Известно устройство для закрепления подъемных стропов за корпус затонувшего корабля, содержащее шток, взаимодействующий с навешенным на подъемные стропы захватом, имеющим крышки для удержания штока в захвате (I).

Недостатком указанного устройства является необходимость иметь на затонувшем объекте специальное приспособление для заводки стропа.

Наиболее близким к изобретению является устройство для доставки подъемного троса к подводным объектам, содержащее подъемный трос со световым и акустическим маяками, якорь и соединительный трос (2).

Устройство имеет следующие недостатки:

1. Укладка соединительного троса не исключает возможности его запутывания в процессе опускания под воду, а также при разматывании соединительного троса.

2. Необходимость подъема вместе с объектом и якоря значительно снижает грузоподъемные возможности основного троса, так как требует применения более прочных, а следовательно, более тяжелых тросов, чем это нужно для подъема объекта.

Целью изобретения является повышение надежности устройства при доставке подьемного троса на большую глубину.

Указанная цель достигается тем, что устройство счабжено вьюшкой, на которую намотан соединительный трос, механизмом сброса и верхним и нижним вертлюгами, причем вьюшка посредством верхнего вертлюга

10 соединена с подъемным тросом, а через механизм сброса и нижний вертлюг — с якорем.

Кроме того, механизм сброса выполнен в виде двуплечного рычага с глаголь-гаком с запирающим кольцом и пусковым и нре15 дохранительным тросами.

Сущность изобретения. поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображены схематично предлагаемое устройство, затонувший объект и подводный аппарат; на фиг. 2 — то же, в щ момент срабатывания механизма сброса якоря.

Устройство состоит из подъемного троса

1 с вьюшкой 2, на которую намотан соединительный трос 3, верхнего 4 и нижнего 5

73216? вертлюгов. Двуплечий рычаг 6 присоединен центральным отверстием к верхнему вертлюгу 4. На одном, ближнем к середине, отверстии левого плеча рычага 6 закрепляется глаголь-гак 7, а на дальнем отверстии того же плеча — пусковой трос 8, присоединенный к запирающему глаголь-гак кольцу 9. В устройстве установлен предохранительный трос 10 или удерживающая пружина, которая удерживает запирающее кольцо 9 и в закрытом положении. Якорь 11 соединен тросом с вертлюгом 5. Выше вертлюга 4 установлен гидроакустический и световой маяки.

Устройство в собранном виде опускается на подъемном тросе 1 до укладки якоря 11 на грунт. Подводный аппарат, ориентируясь по сигналам гидроакустического и светового маяков 12 подходит к вьюшке 2 и манипулятором захватывает свободный конец соединительного троса 3. Аппарат ложится на курс следования к затонувшему объекту и, двигаясь, разматывает трос 3 с вьюшки.

При этом вертлюги 4 и 5 обеспечивают свободное вращение вьюшки и одновременно позволяют коренной конец соединительного троса держатеть закрепленным на плече рычага 6. После присоединения троса 3 к объекту начинается подъем всего комплекса.

Сначала с грунта поднимается якорь, при этом левое плечо рычага 6 опускается вниз.

Как только появляется нагрузка на правом плече рычага (т. е. после сматывания всего троса 3 с вьюшки и отрыва объекта от грунта), возникает момент, который стремится повернуть правое плечо рычага 6 вниз. Если усилие в соединительном тросе от поднимаемого объекта меньше массы якоря, то левое плечо рычага 6 будет опущено ниже правого, к которому крепится якорь. Если масса об-ьекта и сила, удерживающая его на грунте, будет больше массы якоря, то правое плечо опустится до натяжения пускового 8 и предохранительного 10 тросов. Если

s усилие натяжения в соединительном тросе возрастет до определенной, заранее обусловленной нагрузки, то предохранительный трос

10 обрывается, и пусковой трос 8 открывает запирающее кольцо 9 глаголь-гака 7. Якорь отделяется от системы и падает на грунт.

Формула изобретения

1. Устройство для доставки подъемного троса к подводным объектам, содержащее подъемный трос со световым и акустическим маяками, якорь и соединительный трос, отличающееся тем, что, для повышения надежности устройства при доставке подъемного троса на большую глубину, оно снабжено вьюшкой, на которую намотан соединительный трос, механизмом сброса и верхним и нижним вертлюгами, причем вьюшка посредством верхнего вертлюга соединена с подьемным тросом, а через механизм сброса и нижний вертлюг — с якорем.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм сброса выполнен в виде двуплечего рычага с глаголь-гаком с запирающим кольцом и пусковым и предохранительным тросами.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 103053, кл. В 63 С 7/16, 07.03.55.

2. Ж. «Морская техника», 1970, № 10, с. 34 (прототип).

732167

Заказ 1635/12 Тираж 497 Подписное

ЦНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

„Филиал ППП <Патент> г. Ужгород, ул. Проектная, 4