Тележечный конвейер для транспортирования большегрузых изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н Н Е,тз л
ИЗОБРЕТЕН ЙЯ
Союз Советских
Социвпистиивсиик
Республин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.01.78 (21) 2571840/29 — 03 (5I)M. Кл.
В 65 6 17/00 с присоединением заявки J%
Гбсуда стОФиаьзй %0ммтет ссср
M дРлан и306(атзимм и вт рытнй (23) Приоритет
ОпУбликовано 05.05.80. голлетень Р 17 . Дата опубликования описания 05.05.80 (53) УД К621.867.1 (088.8) (72) Авторы изобретении
Н, И. Хвиневич и 1. Ц. Швец (71) Заявитель
Минский конструкторско-технологический экспериментальный институт автомобильной промышленности (54) ТЕЛЕЖЕЧПЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к промышлешгому транспорту, а именно к тележечным конвейерам для транспортирования большегрузных изделий.
Известен тележечный конвейер, включающий
5 тяговую цепь с выдвижными кулаками, контактирующими в процессе перемещения с грузонесущими тележками (1) .
Однако в известном конвейере при отключении тяговой цепи за счет инерции транспор.10 ,тируемого груза тележка не останавливается в определенном месте на конвейере.
Известен также тележечный конвейер для транспортирования большегрузных изделий, включающий грузонесугцие тележки, на раме
15 каждой из которых установлен колесный колодочный тормоз, приводимый в действие посредством разжимного рычага, связанного с управляющим устройством, и тяговую цель, связанную с тележками посредством толкателей (2).
Однако этот конвейер имеет сложную конструкцию, а наличие дополнительных узлов привода тормозов в пунктах остановки обуславлнвает возможность торможения только в определенных местах конвейера. Кроме того, при этой системе торможения требуется высокая точность одновременности срабатывания тормозов тележек .и остановки тягового органа конвейера.
Цель изобретения — обеспечение автоматического торможения тележек в любом месте конвейера и одновременность срабатывания тормозов тележек.
Uerrb достигается тем, что управляюшее устройство выполн" íî из шарнирно установленного на раме рычага, соединенного шарнирно с разжимным рычагом посредством тяги, н установленного на тяге фиксируемого ползуна с закрепленным на нем кулачком, рабочая поверхность которого расположена на одном уровне с шарнирами цепи.
На фиг, 1 схематично изображен конвейер с одной позицией транспортируемой машины, общий вид; на фиг 2 — тележка с управляюищм тормозом устройства.
Конвейер имеет привод 1, натяжное устройство 2, грузонесушие тележки 3 и 4 для чста73217
3 новки транспортируемого изделия 5, приводимые в движение тяговой цепью 6 посредством сцепки в виде выдвижных толкателей 7. Тележка 4 содержит две пары колес 8, смонтированных на раме 9. На раме 9 у каждой пары колее 8 шарнирно закреплены разжимные рычаги 10, соединенные пружиной 11.
На рычагах 10 установлены колодочные тормоза 12, прижимаемые к поверхностям качения колес 8 при повороте эксцентрика 13.
На оси эксцентрика 13 и шарнирно на раме 9 ! . тележки закреплены равноплечие рычаги 14 и 15, соединенные горизонтальной тягой 16, являющейся направляющей для ползуна 17, на котором шарнирно закреплен кулачок 18, взаимодействующий с пальцем 19 шарнира тяговой цепи 6. Ползун 17 застопорен на тяге
16 фиксатором 20. Система рычагов 14 и 15, тяга 16 и эксцентрик 13 поддерживаются в исходном положении пружиной 21.
Конвейер работает следующим образом.
На месте загрузки тележек конвейера купа чок 18 за счет передвижения ползуна 17 по тяге 16 подводится к пальцу 19 цепи 6 с зазором 30-40 мм. В таком положении ползун
17 стопорится на тяге 16 фиксатором 20. Тяговая цепь 6 за выдвижной толкатель 7 осуществляет передвижение тележек 3 и 4 с изделием 5. При отключении конвейера цепь останавливается, а силы инерции транспортируемого груза увлекают тележку вперед до упора кулачка 18 в палец 19 цепи 6.
Elanee через тягу 16 происходит отклонение рычагов 14 и 15, которые поворачивают эксцентрик 13, раздвигающий рычаги 10 с тормозами 12. Тормоза 12 прижимаются к поверхностям качения колес 8 и останавливают тележку 4 с изделием 5 в заданном месте конвейера. При включении конвейера палец 19 цепи 6 отходит от кулачка 18, пружина 21 4о через рычаги 14 и 15 и тягу 16 возвращает эксцентрик 13 в исходное положение, а тормо-, 4 эа 12 пружиной 11 через рычаги 10 отводятся от поверхностей качения колес 8. В этот момент тяговая цепь 6 захватывает выдвижной толкатель 7 и приводит в движение тележки
Зи4.
Предлагаемый конвейер отличается простотой конструкции и позволяет осуществлять автоматическое торможение и достаточно точную остановку тележек в любом месте по длине передвижения груза, что в свою очередь позволяет механизировать и автоматизировать технологический процесс на позициях.
Формула изобретения
Тележечный конвейер для транспортирования большегрузных изделий, включающий грузонесущие тележки, на раме каждой из которых установлен колесный колодочный тормоз, приводимый в действие посредством разжимного рычага, связанного с управляющим устройством, и тяговую цепь, связанную с тележками посредством. толкателей, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения автоматического торможения тележек в любом месте конвейера и одновременности срабатывания тормозов тележек, управляющее устройство выполнено из шарнирно установленного на раме рычага, соединенного шарнирно с разжимным рычагом посредством тяги, и установленного на тяге фиксируемого ползуна с закрепленным на нем кулачком, рабочая поверхность которого расположена на одном уровне с шарнирами цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Спиваковский А. О, и Дьячков В. К.
Транспортирующие машины. М., 1968, с. 309, рис. 218.
2. Патент Франции К" 2285274,кл. В 60Т 8/18, опублик. 1976 (прототип) .
732174 юг. 2
Составитель Н. Жуков
Техред М. Шепанская
Редактор С. Головенко
Корректор М. Пожо
Заказ 1637/13
Тираж 914 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент*, г. Ужгород, ул. Проектная, 4