Пневмотранспортная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ъ л вонзя ,н,, .: Ivl

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советския

Социапистическкя

Республик ?3218?

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (бт ) Дополнительное к авт. свид-ву (5l ) M. Кл.

В 65 6 53/00

В 65 G 67/58 (22) Заявлено 08,09.76 (22) 2404043/27 — 11 с присоединением заявки РЙ

Гасударственный комитет (28) Приоритет ло делам изобретений н открытий

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 05 05.80 (53) УД ÊÐ21.867. .8185 (088.8) M. M. Шалунов, М. А. Коппель, Ф. M. Фрумкин и E. И. Звенигородский (72) Авторы изобретения

Ленинградский завод строительных машин (7I) Заявитель (54) ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области пневматического транспорта, в частности K пневмотранспортным установкам для выгрузки и перегрузки сыпучих материалов из судов.

Известны пневмотранспортные установки для перегрузки, в частности, цемента из судов, S содержащие всасывающую линию с вакуумнасосом и осадительной камерой, соединенными с заборным соплом, механизм выгрузки и механизм перемещения заборного сопла с электроприводом t1) .

Механизм перемещения заборного сопла с электроприводом известной установки выполнен в виде электротали, управляемой вручную.

Оператор, осуществляющий управление установ15 кой, и, в частности, электроталью, не в состоянии поддерживать равномерность забора материала и обеспечить стабильную работу установки, поскольку при визуальном наблюдении и дистанционном управлении оператор не

20 может осуществить устойчивый контакт сопла с материалом, сопло периодически излишне зарывается в материал, а иногда, наоборот, вообще теряет с ним контакт.

Известна также пневмотранспортная установка преимущественно для перегрузки сыпучих материалов из судов, содержащая всасывающую линию с вакуум-насосом и осадительной камерой, соединенными с заборным соплом, механизм выгрузки и механизм перемещения сопла с электроприводом (2).

Известное устройство выполнено с подпружиненными щупами, смонтированными на заборном шнеке и взаимодействующими при его работе с насыпью материала. Механизм перемещения заборного сопла с электроприводом известной установки выполнен в виде ходовых колес, приводимых в движение электродвигателем с силовым выключателем питания, кинематически соединенным с щупами и срабатывающим при давлении материала на п.ц(п.

Недостатком известной установки является невозможность поддержания во время забора материала оптимальной величины вакуума во всасывающей линии и, как следствие, малая производительность.

732187

З0

$0

11елью изобретения является новьппение производительности установки путем автоматизации соответствия между скоростью перемещения сопла и физико-механическими свойствами перегружаемого материала.

Эта цель достигается тем, что всасывающая линия установки снабжена датчиком вакуума, установленным на осадительной камере и сообщающимся с ней, а электропривод механизма перемещения сопла снабжен задающим переключателем, причем выход датчика вакуума соединен с входом задающего переключателя.

Кроме того, датчик вакуума может быть выполнен мембранного типа с штоком регулируемой длины.

На фиг. 1 схематично изображена описываемая установка, вид спереди с частичными вырывами; на фиг. 2 — узел I фиг. 1..

Описываемая установка является установкой всасывающе-нагнетательного действия для перегрузки цемента из судов. Она смонтирована на понтоне 1 и содержит вакуум-насос 2, осадительную камеру 3 с фильтрами 4, соединенную гибким рукавом 5 с заборным соплом 6, которые образуют всасывающую линию, соединенную шнековым механизмом выгрузки 7 со смесительной камерой 8, образующей с напорным материалопроводом 9 нагнетательную лишпо. В непосредственной близости от осадительной камеры 3 смонтирован механизм

10 перемещения сопла, снабженный схематически изображенным комплектным регулируемым электроприводом 11 серии ПТР, изготавливаемым серийно Прокофьевским заводом

"Электромашина, содержащим электродвигатель 12 мощностью 0,37 квт и в качестве задатчика — задающий переключатель 13 типа

ПП36 — 12.

Для изменения скорости вращения электродвигателя и, следовательно, скорости перемещения заборного сопла, происходящего в зависимости от поворота входного вала задающего переключателя, последний снабжен жестко закрепленным на выходном -валу рычагом 14 с продольным пазом.

Зависимость между углом поворота исходного вала задающего переключателя и изменением скорости вращения привода, а также электросхема, связывающая задающий переключатель с электродвигателем, описаны в паспорте и техническом описании комплексного регулируемого электродвигателя заводом-изготовителем.

На всасывающей линии, а именно на осадительной камере 3, установлен датчик 15.вакуума мембранного типа, сообщающийся с подфильтровым пространством осадительной камеры посредством штуцера 16 и снабженный ппоком 17, один конец которого прикреплен к мембране 18 датчика, а на другом конце смонтирован палец 19, входящий в продольный паэ рычага 14 с воэможностью перемещения в этом пазу. Шток 17 датчика выполнен из двух частей, которые установлены с зазором

Б между их торцами и соединяются смонтированной на штоке регулировочной гайкой 20 с левой и правой резьбой на концах, которая служит для изменения общей длины штока 17 и для регулировки положения датчика 15 относительно задающего переключателя 13 при монтаже, с целью установки мембраны 18 датчика в нейтральное положение, соответствующее отсутствию вакуума в осадительной камере, а также с целью выведения части штока

17, соединенной с задающим переключателем

13, в положение, соответствующее первичной установке входного вала задающего переключателя, при которой обеспечивается расчетное значение скорости перемещения заборного сопла.

Установка работает следующим образом.

Предварительно устанавливается та величина скорости перемещения заборного сопла 6, которая обеспечивает расчетную производительность установки при оптимальной концентрации смеси материала с воздухом.

Этой величине скорости перемещения сопла однозначно соответствует определенное положение входного вала задающего переключателя, являющееся первичной установкой и устанавливаемое путем изменения зазора Б вращением регулировочной гайки 20 при положении мембраны 18 датчика вакуума, соответствующем рабочему вакууму в осадительной камере.

Заборное сопло 6 вводится механизмом 10 перемещения сопла в трюм с подлежач1им транспортированию материалом 21 грузового судна 22, причаленного к понтону 1. Смесь материала с воздухом забирается соплом 6, опускаемым приводом 11 перемещения сопла, и транспортируется по гибкому рукаву 5 в осадительную камеру 3 за счет разрежения, создаваемого во всасывающей линии вакуум-насосом 2, соединенным с внутренними полостями фильтров 4 осадительной камеры. В осадительной камере смесь материала с воздухом разделяется, при этом воздух сквозь ткань фильтров 4 отсасывается вакуум-насосом 2, а материал ссыпается в конусную чисть осадительной камеры, откуда выгружается шнековым механизмом выгрузки 7 в смесительную камеру 8, где аэрируется и под избыточным давлением транспортируется по напорному материалопроводу 9 к месту перегрузки. При этом в осадительной камере 3 вакуум-насосом 2 поддерживается расчетная величина ва732187

5 куума; положение мембраны 18, деформированной под действием перепада давления по разные ее стороны, и положение связанного с мембраной штока 17, и следовательно, рычага 14, стабильны и обеспечивают. стабильность первичной установки входного вала задающего переключателя 13. Забор материала при этом осуществляется с постоянной скоростью перемещения заборного сопла, равной расчетной.

При увеличении насыпной массы материала концентрация смеси материала с воздухом увеличивается, что вызывает увеличение вакуума во всасывающей линии до величины, превышающей расчетную, вследствие чего перепад давления по разные стороны мембраны 18 датчика 15 вакуума увеличивается, а сама мембрана дополнительно деформируется. Деформация мембраны сопровождается линейным перемещением штока 17 (на фиг, 2 в правую сторону}. При этом палец 19 штока, двигаясь в пазу рычага 14, смещает рычаг и поворачивает входной вал задающего переключателя (на фиг. 2 по часовой стрелке), новому положению входного вала соответствует новая, меньшая по сравнению с первичной установкой, величина скорости подачи заборного сопла.

Уменьшение скорости перемещения сопла ггроисходит до тех пор, пока концентрация смеси более плотного материала с воздухом не уменьшится до такой величины, что вакуум зп в осадительной камере снизится до расчетной величины, и забор материала продолжается с оптимальной, меньшей, чем первоначальная, скорое-ью перемещения заборного сопла.

Прн уменьшении вакуума во всасывающей линии из-за, например, уменьшения насыпной массы материала, аналогичным образом уменьшение деформации мембраны 18, сопровождающееся линейным смешением штока 17 в б сторону, противоположную направлению его смещения в вышеописанном сл чае, автоматически вызывает увеличение скорости перемещения заборного сопла.

Формула изобретения

1. Пневмотранспортная установка, преимущественно для перегрузки сыпучих материалов из судов, содержащая всасывающую линию с вакуум-насосом и осадительной камерой, соединенными с заборным соплом, механизм выгрузки и механизм перемещения сопла с электроприводом, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации соответствия между скоростью перемещения сопла и физико-механическими свойствами перегружаемого материала, всасывающая линия снабжена датчиком вакуума, установленным на осадптельнои камере и сообщающимся с ней, а электропривод механизма перемещения сопла снабжен задающим переключателем, причем выход датчика вакуума соединен с входом задающего переключателя.

2. Пневмотранспортная установка по п. 1, отличающаяся тем, что датчик вакуума выполнен мембранного типа с штоком регулируемой длины.

Источники инфбрмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сосунов Н. и др.. Механизация погрузочно-разгрузочных работ на транспорте. Обзор по материалам тематической выставки, М., 1962, с. 83 — 84.

2. Авторское свидетельство СССР Р 211385, кл. В 65 G 53/24, 1957.

732187 гг 21

Фиг. I

Составитель T. Марьина

Техред М..Щепанская

Редактор В. Смирягина

Корректор И. Муска

Заказ 1637/13

Тираж 914 Подписное

1 НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4