Пневмотранспортная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (»7 2188

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к пят. свил-ву (22) Заявлено 13.01.77 (21) 2435101/27-? 1 (51)М. К..

l3 65 G 53l24 с присоединен ем заявки J%

Гооударстввнный комитет (28) Приоритет во делам изобретений и открытий

Опубликояано 05.05.80. Бктллетень № 17

Дата опубликования описания 05.05.80 (53) УДК621 867, .82 (088.8) М. М. 1??апунов, М. A. Коппель, Ф. М. фрумкин, Е. И. Звенигородский и иностранец Антал Габор (BHP) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ленинградский завод строительных машин (54) ПНЕВМОТРАНОПОРТНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к пневматическому транспорту, в частности к установкам всасываюгце-нагнетат ельного действия для перегрузки сыпучих материалов преимущественно из судов.

Известны пневмогранснортные установки для перегрузки, в частности, зерна из судов, содержащие всасывающее солло, соединенное через осацительную камеру и механизм вы- . грузки со смеситсльной камерой с нагнетательным воздухопроволом (1). Сопло известной то установки вкшочаюет устройство для подачи аэрируюшего воздуха, однако аэрируюший воздух подается нспосрспствеHHQ в устье сопла, чем интенсифицирустся транспортировка

15 материала по разгонному участку сопла и далее до осадите lbHoH камеры. Вертикальное положение сопла при погружении его в перегружаемое зерно обеспечено жестко смонтированной на сопле опорной насадкой в виде перевернутого мсш>илим основанием вниз у:еченного конуса.

Однако лля пере рузки материала .мелко- дисперсной струк 1:ы и х1алой текучести, например цемента, особенно в слежавшсмся состоянии, известная установка не эффективна, потому что забор материала не интенсифицирован ни механическим путем, поскольку отсутствует рыхлитель, ни аэрированисм материала в зоне забора.

Известны пневмотранспортные установки для перегрузки сыпучих материалов из супов, содержащие всасывающее сопло с рыхлителем, соединенное через осадительную камеру и механизм выгрузки со смесителыгой камерой, связанной с нагнетательным воздухопроволо. (21. Заборное сопло известной установки снабжено механическими рыхлитслями с электроприводом.

Однако известная установка малоэффективна, поскольку забор материала интснсифицирован только механическим путсм, причем характер движения врашаницихся лопастей ргнхлителя не обеспечивает симметричного полвода материала в зону забора. Кроме того, недостатками известного устройства являются значительная стоимость изготовления я силу большой металлоемкости и наличия элск 1то732188

40

$0 приводов, повышенная опасность в эксплуатации ввиду наличия врашаюшихся и токовепуших частей, ненадежность в эксплуатации .из-за частых поломок рыхлителя„особенно при работе в трюме разгружаемого судна с ;аличием металлических стоек, переборок и пр.

Известна также пневмотранспортпая установка, содержащая всасывающее сопла с рыхлителем, соединенное через осадительную камеру и механизм выгрузки со смесительной камерой, связанной с нагнетательным воздухопроводом (3). Сопло известной установки снабжено системой принудительной подачи аэрируюшего воздуха в зону забора, воздействующую на забираемый материал одновременно с механическим рыхлением, что достигается установкой под косо срезанным вертикальным соплом полого диска из пористого материала с приводом для вращения, в полость которого подают аэрирующий воздух. При этом интенсифицируется не только транспортировка, но и забор материала.

Основными недостатками известного заборного устройства являются неэффективность забора слежавшегося материала ввиду наличия горизонтального диска, препятствующего внедрению сопла в массу материала., и низкие аэродинамические качества сопла, обусловленные наличием косого среза. Кроме того, транспортирование не э1<ономично из-за перерасхода аэрирующего воздуха, исходящего ненаправленными потоками, устройство сложно конструктивно и ненадежно в эксплуатации, благодаря наличию вращающегося механизма с электроприводом. ho этим причинам известное устройство. применения в практике не нашло.

Целью предлагаемого изобретения является повышение производительности установки.

Эта цель достигается тем, что рыхлитель содержит упруго закрепленный на всасывающем сопле решетчатый усеченный конус, расположенный меньшим основанием вниз, пневмовибратор, закрепленный на конусе, и аэратор, выполненный в виде кольцеобразной трубы с перфорированными отверстиями и последовательно соединенный с нагнетательным воздупхопроводом смесительной камеры, при этом входное отверстие сопла расположено между меньшим основанием конуса и аэратором, Кроме того, перфорированные отверстия трубы могут быть расположены на одинаковом . расстоянии друг от друга по ее диаметру.

На фиг. 1. схематично изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 — сопло с рыхлителем, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Д

Установка смонтирована на понтоне 1 и содержит всасывающее сопло 2 с рыхлителем, содержащим упруго закрепленный на всасываюшем сопле решетчатый усеченный конус 3, пневмовибратор 4, закрепленный на конусе, и аэратор, выполненный в виде кольцеобразной трубы 5 с перфорированными отверстиями 6. Всасывающее сопло 2 соединено посредством гибкого рукава 7 через осадительную камеру 8, которая содержит фильтры 9 и ь1еханизм выгрузки 10, со смесительной камерой

11 с нагнетательным воздухопроводом 12.

Вблизи осздительной камеры, надфильтровое пространство которой соединено с вакуум-насосом 13, установлен электротельфер 14.

Труба 5 соединена гибким воздухопроводом

15 с выхлопным патрубком 1б пневмовнбратора и служит для подачи аэрирующего воздуха в зону забора. Входной питающий патрубок 17 пневмовибратора соединен гибким воздухопроводом 18 с нагнетательным воздухопроводом 12 смесительной камеры 11. Тяги 19 и 20, выполненные из металлической полосы, удерживают конус HB сопле, не лишая его при этом жесткости в направлении, перпендикулярном продольной оси сопла. Пневмовибратор установлен на рыхлителе так, что направление вибрации вибратора и, следовательно, рыхлителя перпендикулярно продольной оси сопла, но не пересекается с ней, Установка работает следующим образом.

Сопло 2 электротельфером 14 вводится в трюм причаленной к понтону 1 грузовой баржи 21 с цементом. Включаются вакуумнасос 13„электродвигатель 22 привода шнека механизма выгрузки 10, открывается запорное устройство 23, дающее доступ сжатому воздуху из общей магистрали в нагнетатсльный воздухопровод 12. Заборное сопло опускается до соприкосновения с массой цемента, при этом входное отверстие сопла прижимается к материалу, что позволяет вакуум-насосам поднять вакуум во всасывающей линии до рабочего. Открывается запорное устройство 24, дающее доступ сжатому воздуху из нагнетательного воздухопровода 12 к пневмовибратору 4 и трубе 5. При этом цемент в зоне забора, будучи подвержен одновременному воздействию вибрации в горизонтальном направлении и направленному струйному истечению воздуха из отверстий 6 трубы 5, разрыхляется и равномерно насыщается воздухом.

Аэрированный цемент засасывается заборным соплом и по гибкому рукаву 7 транспортируется в осадительную камеру 8.за счет разрежения, поддерживаемого во всасывающей линии вакуум-насосом. В осадительной камере смесь

732188

5 цемента с воздухом разделяется, причем воздух уходит к вакуум-насосу сквозь ткань фильтров 9, а цемент из конусной части осадительной камеры выгружается шнексвым механизмом выгрузки 10 в смесительную камеру ll, где азрируется и под избыточным давлением транспортируется по нагнетательному материалопроводу 25 к месту выгрузки.

Поверхность воронки, образующейся в массе цемента при заборе, под воздействием ребристой поверхности вибрирующего решетчатого конуса непрерывно осыпается, ссыпавшийся цемент попадает в пространство между входным сечением сопла 2 и трубой 5, где подвергается воздействию, описанному выше, и транспортируется соплом, освобождая место новому слою ссылающегося из-под конуса цемента.

Формул а изо бр ет ения

1. Пневмотранспортная установка преимущественно для перегрузки сыпучих материалов из судов, содержащая всасывающее сопло с 25 рыхлителем, соединенное через осадительную камеру и механизм выгрузки со смесительной камерой, связанной с нагнетательным воздухо6 проводом, отличающаяся тем, что, с целью повыпюн iH производительности, рыхлитель содержит упруго закрепленный на всасывающем сопле решстчатьш усеченный кочус, расположенньш меньшим основанием вниз, пневмовибратор, закрепленный на конусе, и аэратор, выполненньш в виде кольцеобразной трубы с перфорированными отверстиями, последовательноо соединенный с нагнетательным воздухопроводом смеснтельной к".меры, при этом входное отверстие сопла расположено между меньшим основанием конуса и аэратором. э . Пневмотранспортная установка по и. 1, отличающаяся тем, что перфорированные отверстия трубы расположены на одинаковом расстоянии друг от друга по ее диаметру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 223631, кл, В 65 C. 53/24, 02.08.1968.

2. Сосунов Н. и др. Механизация погрузочно-разгрузочных работ на транспорте. Обзор по материалам тематической выставки, М,, 1962, с. 83-84.

3. Патент ФРГ N 1019963 кл. 81 е 65, 16.12.55 (протот1ш) .