Устройство для загрузки транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск и к

Социалистичесиик

Респубмик

* г г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63 ) Дополнительное к авт. свяд-ву(22) Заявлено 23.11.78 (21) 2687948/27-11 (51)M. Кл.

В 65 (67/06 с присоединением заявки ¹Всударстеанный намнтет

СССР ао делам нзабретаннй н открытнй (23) ПриоритетОпубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17 (53) УДК 621. . 864(088. 8) Дата опублинования описания 08.05.80

П. И. Черкасов, В. П. Черкасов, Г. П. Черкасова, В. В. Лихота и В. A. Корзилов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для загрузки транспортных средств без применения специальных погрузочно-разгрузочных машин.

Известно устройство для загрузки транспортных средств, содержащее емкость, шарнирно закрепленную на стойках, и привод поворота емкости $1), Недостатком его является то, что рычаг с роликом на конце привода поворота емкости жестко закреплен непосредственно на нижней части передней стенки емкости и взаимодействует с помощью ролика с задним бортом кузова транспортного средства.

Неблагоприятные погодные условия, ухудшающие сцепление колес: транспорт ного средства с опорной поверхностью, снижают надежность в эксплуатации известного устройства. Кроме того, задний борт транспортного средства, воспринимающий усилие опрокидывающейся емкости с грузом, должен быть вертикальным.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что привод поворота емкости содержит по меньшей мере две шарнирно соединенные между собой площадки, одна иэ которых шарнирно прикреплена к стойками, и две вертикальные тяги, одни концы которых

1О шарнирно соединены с емкостью, а другие посредством оси — с площадками, прикрепленными к стойкам.

С целью плавного опускания и подъема емкости, устройство может быть снабжено гидравлическим демпфером поршневого типа, шток поршня которого шарнирно соединен с упомянутой осью. При этом площадки, соединенные со стойками,, могут быть снабжены упорами для колес транспортного средства, а другие « лыжами.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — вид з 73 сбоку в момент загрузки транспортного средства.

На стойках 1 шарнирно закреплена емкость 2 для груза и привод поворота емкости, включающий в себя шарнирно соединенные с емкостью 2 вертикальные тяги 3, шарнирно соединенные с .ними и стойками 1 и снабженные упорами 4 площадки 5, и шарнирно соединенные с площадками 5 площадки 6, опирающиеся свободными концами на лыжи 7.

Ocb 8, соединяющая вертикальные тяги

3 и площадки 5, соединена со штоком поршня гидравлического демпфера 9 поршневого типа. Стойки снабжены жестко прикрепленными к ним козырьками

10 для емкости.

Устройство работает следующим образом.

При въезде колес транспортного средства на площадки 6 последние поворачи« ваются вокруг шарниров лыж 7 и поворачивают площадки 5, поднимающие с помощью тяг 3 заднюю часть емкости 2, опрокидывая ее и загружая кузов транспортного средства.

После освобождения от груза и съезда транспортного средства с площадок 6 емкость 2 под действием собственной массы возвращается в исходное положение. Для плавного опускания и подъема емкости 2 служит гидравлический демпфрэ

Устройство позволяет повысить надежность в эксплуатации, упростить конструкцию и обеспечить загрузку транс21l)0 4 портных средств с различной формой куЗОВЯ.

Формула иэобрете н ия

1. Устройство для загрузки tpBHcnopT» ных средств, содержащее емкость, шарнирно закрепленную на стойках, N привод поворота емкости, о т л и ч а.ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и упрощения конструкции, привод поворота емкости содержит по меньшей мере две шарнирно соединенные между собой площадки, одна из которых шарнирно прикреплена к стойкам, и две вертикальные тяги, одни концы которых шарнирно соединены с емкостью, а другие посредством оси - с ро площадками, прикрепленными к стойкам.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что с целью плавного спускания и подъема емкости, оно снабжено гидравлическим демпфером пор25 шневого типа, шток поршня которого шарнирно соединен с упомянутой осью.

3; Устройствопоп. 1, отличаю щ е е с я тем, что площадки, соединенные со стоками, снабжены упорами

30 для колес транспортного средства, а другие - лыжами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

35 N> 538958, кл. B 65 СФ 67/06, 20.12.73 (прототйп) .