Порог раздвижной двери кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик о П И С А Н И Е (732196
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свкд-ву(22)Заявлено 24.03.78 (21) 2594716/29 11 с присоединением заявки М(23) ПриоритетОпубликовано 05.05.80. Бюллетень М 17
Дата опубликования описания 08.05,80 (5l)N. Кл.
В 66 В 13/00
Вв)аарстеенньй кецнтет
СССР во делам нэебретеннй н етхрытнй (53) УДК 621.876. . 1 14(088.8) Ю. В. Лотырева, В. Г. Жиленков, И. Я. 5 m gqj. 1 1 и И. Ф. Жуков (72) Авторы изобретения
Бентральное проектно-конструкторское бюро по лифтам .
Всесоюзного промышленного объединения по производству лифтов «Союзлифтмаш» (7l) Заявитель (54} ПОРОГ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАЪИНЫ
ЛИФТА
Изобретение относится к лифтострое нию и может быть использовано с,раз«. движными дверями кабины и шахты лиф— та.
Наиболее близким к изобретению тех5 ническим решением из известных являет ся порог раздвижной двери кабины лифта, содержащий Г-образные профили, закрепленные на раме пола кабины с зазором
10 между собой, образующие направляющий паз, в котором помещены башмаки раздвижных створок двери кабины, порог которой установлен с зазором по отношению к порогам шахтных дверей Pl)15
Недостатком указанного устройства является невозможность перекрытия -зазора между порогом кабины и порогом двери шахты при остановке кабины на этаже и открытых дверях шахты. Вследствие этого не исключена возможность открыва ния двери шахты ниже расположенного этажа и проникновения в шахту, что не обеспечйвает безопасности пассажиров.
Белью изобретения является повыше» ние безопасности пассажиров путем уст»
Раненин зазоРа междУ поРогами кабинкой и шахтной дверей.
Бель достигается тем, что на одном
Г-образном профиле смонтированы два двуплечих рычага, а на другом Г-образном профиле шарнирно установлены два упора и закреплен кронштейн, на котором шарнирно подвешен фартук, перекры вающий зазор между порогами, подпру жиненный относительно рамы,и взаимо действующий с упорами.
На фиг. 1 показан предлагаемый порог, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез
А А фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2.
Порог содержит закрепленные посред ством переходного элемента 1 на раме
2 пола 3 кабины два Г-образных профиля 4, на которых посредством кронштейна 5 шарнирно с помощью петель 6 подвешен фартук 7, перекрывающий зазор .
196
732
"а" между порогом двери кабины и по рогом 8 двери шахты.
С помощью пружины 9 фартук 7 подпружинен относительно рамы 2 и кинематически связан с кодом открывающикся створок 10 посредством шарнирно установленных в зазоре между Г-образными профилями 4 двуплечих рычагов 11, взаимодействующих с башмаками 12 створок 10 и упорами 1 3, шарнирно связанными с кронштейном 5..
Для компенсации неравномерности зазора между порогом кабины и порогом шахтной двери 14, кромка фартука окантована резиной 15.
При открывании створок 10 башмаки
12 надвигаются на двуплечие рычаги 11 и поворачивают их в горизонтальное положение, причем размеры этих рычагов расс чита ны таким образом, что ко гда первые башмаки сходят с них, вторые башмаки на ник надвигаются, вследствие чего рычаги остаются в горизонтальном положении. При повороте рычаги 11 взаимодействуют с упорами 13, повора25 чивая их вокруг осей, установленных на кронштейне 5, а упоры 13 в свою очередь поворачивают фартук 7, который перекрывает зазор между порогами дверей кабины и шахты.
При закрывании створок двери башмаки сходят с двуплечик рычагов, а фартук
7 noq действием собственного веса и
Д пружины 9 возвращается в исходное (вертикальное) положение и одновременно перемещает упоры 43 и двуплечие рычаги 11 в исходное положение.
Формула изобретения
Порог раздвижной двери кабины лифта, содержащий Г-образные профили, закрепленные на раме пола кабины с зазором между ними, образующие направляющий паз, в котором помещены башмаки раздвижных створок двери кабины, порог которой установлен с зазором по отношению к порогам шахтнык дверей, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров путем устранения зазора между порогами кабинной и шактной дверей, на одном
Г-образном профиле смонтированы два двуплечих рычага, а на другом Г-образном профиле шарнирно установлены два упора и закреплен кронштейн, на котором шарнирно подвешен фартук, перекрывающий зазор между порогами, подпружиненный относительно рамы и взаимодействующий с упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Нахов Б. С. и Скрипка Б. Ф. Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов. М., 1973, с. 67-74.
732196
Составитель О. Тимченко
Редактор Г. Бельская,Техред Н. Бабурка Корректор Ю. Макаренко
Заказ 1639/14 Тираж 932 Подписное
UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал IIIII1 "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4