Предохранительное устройство стрелового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"н ; (О П И С А Н И Е ()732201
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски н
Социалистических
Республик (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 22.12.77 (21) 2559024/29-11 (51) Щ. Кл.
В 66 С 23/9(с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—
1оаудвротввнный комитет
СССР
llo делом изобретений н отврьпнй
Опубликовано05.05.80 . Бюллетень №1-7
Дата опубликования описания 08.05.80 (53) УДК 621 . . 87 3(088.8) (72) Авторы изобретения
Q. В. Грицай и E. И. Лищишин
Дрогобычское проектно-конструкторское бюро
Всесоюзного промышленного объединения
"Союзгазмашремонт"
{71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
СТРЕ ЛОВОГО КРА НА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, & именно к устройствам для индикации опрокицывающего момента стреловых кранов.
Известно предохранительное устройство стрелового крана, содержащее гидроцилиндр (11.
Известно также предохранительное устройство стрелового крана, содержащее гицроцилиндр с верхней и нижней проушинами, шарнирно соециненными со
10 стрелой и корпусом крана, а также датчик усилия, связанный с измерительным прибором 12 .
Недостатком известных устройств яв15 ляется сравнительно низкая надежность.
Целью м.зобретения является повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено телескопическими направляющими нижней проушины и основания гидроцилиндра, опорой, закрепленной на нижней проушине, корпусом, смонтированным на опоре внутри телескопических направляющих, крышкой с отверстием, установленной на корпусе, а,также шариком, подпятником с гнездом, направ ляющей шайбой, преобразователем частоты и выпрямителем, при этом датчик уси» лия выполнен в виде магнитопровода с обмоткой возбуждения и выходной обмоткой, расположенными под углом одна к другой, причем магнитопровоц установлен на опоре внутри корпуса и зафиксирован в корпусе направляющей шайбой, на маг» нитопроводе расположен поцпятник, в гнезде которого утоплен шарик, связанный с основанием гидроцилинцра; обмотка возбуждения соединена с преобразователем частоты, а выходная обмотка через выпрямитель подключена к измерительному прибору.
На фиг. 1 изображен стреловой кран; на фиг. 2 - гидроцилиндр; на фиг. 3— датчик усилия; на фиг. 4 - электрическая схема датчика усилия.
Предохранительное устройство стрело» вого крана содержит гицроцилиндр 1 с
Э 7 верхней и нижней проушинами 2, 3, шарнирно связанными со стрелой 4 и корпусом 5 крана.
Устройство снабжено телескопическими направляющими 6, 7 нижней проушины и основания гидроцилиндра, опорой 8, закрепленной на проушине 3, корпусом 9, смонтированным внутри направляющих 6, 7 и крышкой 10 с отверстием, установпенной на корпусе 9.
Датчик усилия выполнен в вице магнитопровода 11 с обмоткой 12 возбуждения и выходной обмоткой 13, расположенными под углом одна к другой.
Магнитопровод 11 установлен на опоре 8 и зафиксирован в корпусе 9 направляющей шайбой 14. На магнитопроводе
ll установлен подпятник 15, в гнезде
16 которого утоплен шерик 17, связанный с основанием 18 гидроцилиндра.
Обмотка 12 соединена с преобразователем частоты 19, а обмотка 13 через выпрямитель 20 подключена .к измери« тельному прибору 21.
Устройство работает следующим образом.
Усилие поднимаемого груза и стрелы крана через основание 1 8 гидроцилиндра 1 передается ня шарик 1 7, подпят ник 16 и магнитопривод 11, который под действием усилия деформируетс я, изменяется магнитная проницаемость его участков, в результате чего на выходной обмотке 13 появляется электрический сигнал, пропорциональный передаваемому на магнитопровод 11 усилию.
Измерительный прибор 21 показывает усилие, измеряемое датчиком.
Л2201
Формула изобретения
Предохряггитегп иос уг т(ойг:тно стрелового крана, соцерж;инее, ипроцилинлр с верхней и нижней нроугииггями, шарнирно соединенными со стрелой и корпусом крана, а также датчик усилия, связанный с измерительным ггрибором, о т и и ч я ющ е е с я тем, что, с цсльго повышения его надежности, оно снабжено телеГO скопическими ияправиякнцими нижней проушины и основания гидроцилиндря, опорой, закрепленной на нижней ироушиие, корпусом, смонтированным гя опоре внутри телескопических направляю.ггих, крышкой с
15 отверстием, установленной иа корпусе, а также IlIApHKQM, подиятником с гнездом, направляющей шайкой, г1реобг азовятелем частоты и выирямггтелем, при этом дат,чик усилия выполнен в виде магнитопро20 вода с обмоткой возбуждения и выходной обмоткой, расипложенггыми иод углом одна к другой, гг ичем магнито ровод установлен на опоре внутри кориуся и зафиксирован в корпусе направляющей шайбой, 25 на магнитопроводе расяоложсн подпятник, в гнезде которого утоплен .парик, связанный с основанием гипроцилипдра, обмотка возбуждения соединена с преобразователем частоты, а выходная обмотка
30 через выпрямитель подключена к измерительному прибору.
Ис ;"о гпики информации, принятые г о в>гимание г ри экспертизе
1. Патент США Я 38 I l- ! 3, pe кл. 212-39, 1 97-1.
2. Гусятинер h. С., Авто".сятические ограничители грузоподъекгносгти стреловых кранов, М., Машиностг1мггие, 1963, с. 48-49 (прототип) .