Устройство для монтажа блоков пролетных строений мостов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
<"i732434 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.10.77 (21) 2535530/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл
Е 01 D 21/00
Е О l В 21/02
Государственный комитет (53) УДК 624,21;
:057:624.21.
012 36(088 8) Опубликовано 05.05.80. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 15.05.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
О. 3. Аккерман, Л. P. Крумер и О. А. Вайзер
Рижский отдел Специального конструкторского бюро
Главмостостроя Министерства транспортного строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БЛОКОВ
ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ
Изобретение относится к мостостроению, в частности к сооружению сборных из блоков неразрезных пролетных строений на металлических подмостях.
Известны устройства для монтажа бло- . ков поперечно члененных пролетных строений, включаюшие грузоподъемные устройства, предназначенные для транспортировки и установки блоков на место монтажа, например кран-платформу (1).
Однако использование такой линии для монтажа блоков требует большого объема вспомогательных работ по сооружению подкрановых путей и значительных затрат на изготовление крана индивидуальной постройки.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для монтажа блоков пролетных строений мостов, включающее передвижные подмости с горизонтальными направляющими, механизм перегрузки блоков и лебедку для продольного горизонтального перемещения бло- 20 ков (2).
В проектное положение блоки устанавливают перемещением по горизонтальным направляющим подмостей с помощью закреп2 ленной на ННх электролебедки. Монтажный сборочный кран-перегружатель в рабочем положении опирается на смонтированную часть неразрезного пролетного строения.
Однако использование в известном устройстве для монтажа блоков тяжелого монтажного сборочного крана-перегружателя из-за значительных нагрузок от массы крана на смонтированное пролетное строение при перемещении крана к месту монтажа следующего пролета требует устройства громоздких временных противовесов, разгрчжаюших пролетное строение, что усложняет производство работ по сооружению пролетного строения моста.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и сроков монтажа.
Указанная цель достигается тем, что известное устройство для монтажа блоков пролетных строений мостов снабжено транспортной тележкой с подъемником, связанной с лебедкой, направляющими роликами, закрепленными на передвижных подмостях, и опорной платформой с вертикальными направляющими, взаимодействуюшими с направляюшими роликами, при этом механизм перегрузки размещен внутри передвижных
732434 подмостей. Подъемник может быть выполнен в виде гидродомкрата с опорной рамой и закрепленными на ней откидными стойками.
Устройство может быть снабжено механизмом поперечного горизонтального перемещения блоков, который может быть выполнен в виде подвижных опор с силовым приводом.
На фиг. 1 изображено устройство, в момент транспортировки блока к месту монтажа; на фиг. 2 — опускание блока на горизонтальные направляющие перемещающихся подмостей; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 2.
Устройство для монтажа блоков включает перемещающиеся подмости 1 с горизонтальными направляющими 2 и установленной на них лебедкой 3 для подтягивания блоков 4, механизм перегрузки блоков 5, встроенный в подмости 1, тележку 6 с подьемником 7 и подвижные центрируюшие опоры 8 с силовым приводом 9. Механизм перегрузки блоков 5 состоит из силового привода 10, опорной платформы 11 с вертикальными направляющими 12, взаимодействующими с направляющими роликами 13, закрепленными на подмостях 1. Г1одьемник 7 состоит из телескопического домкрата 14 и опорной рамы 15 с закрепленными на ней откидными стойками 16.
Устройство работает следующим образом.
Под блок 4, установленный на площадке складирования блоков, по оси подмостей— подводят тележку 6 с подъемником 7 и опорной рамой 15, (положение 1). После подъема 30 блока 4 и установки откидных стоек 16 в рабочее положение, обеспечивающее устойчивость блока при его перемещении, тележку 6 с подъемником 7 и блоком 4 транспортируют (положение II) с помощью лебедки
3 на место монтажа блоков — опорную платформу 11 механизма перегрузки блоков 5 (положение 111). С помощью телескопического домкрата 14 опорную раму 15 с установленным на ней блоком 4 опускают в крайнее нижнее положение, при этом предвари- 4о тельно разворачивают откидные стойки 16, после чего блок 4 устанавливают на направляющие 2 подмостей 1 перемещением в крайнее положение с помощью силового привода 10, опорной платформы 11 с вертикальными направляющими 12 в направляющих
45 роликах 13, закрепленных на подмостьях 1, (положение IV), при этом опорная платформа 11 опускается ниже направляющих 2, тем самым обеспечивая посадку на них блока 4. После перестроповки блок 4 с помощью зф лебедки 3 перемещают по направляющим 2 и устанавливают в проектное положение (положение V) .
При монтаже блока 4 непосредственно с транспортного средства (на чертежах не показан), оборудованного поворотным устройством, блок 4 устанавливают на центрирующие опоры 8 и с помощью привода 9 ось блока 4 совмещают с осью перемещаюшихся подмостей 1, после чего цикл повторяют.
После установки последнего блока 4 и проведения всех работ по сооружению пролетного строения перемещающиеся подмости
1 вместе с механизмом перегрузки блоков 5 и установленной на нем тележкой 6 с подьемником 7. которые вписываются в габарит подмостей, передвигают в следующий пролет. Все операции выполняются с одного переносного пульта управления (на чертеже не показан) .
Устройство для монтажа блоков позволяет отказаться от использования тяжелого монтажного сборочного крана-перегружателя, что позволяет снизить материалоемкость временных сооружений в 4-5 раз.
На 10- — 15 сокращается трудоемкость производства работ по сооружению пролетных строений из поперечно членных блоков за счет сокрашения вспомогательных работ по устройству подкрановых путей, перевозке, монтажу и демонтажу подъемно-транспортного оборудования.
Использование описываемого устройства для монтажа блоков позволяет также отказаться от устройства тяжелых и громоздких противовесов, разгружаюших уже смонтированное пролетное строение при передвижении крана к месту монтажа следующего пролета.
Формула изобретения
1. Устройство для монтажа блоков пролетных строений мостов, включающее передвижные подмости с горизонтальными направляющими, механизм перегрузки блоков и лебедку для продольного горизонтального перемещения блоков, отличающееся тем, что с целью снижения трудоемкости и сроков монтажа, устройство снабжено транспортной тележкой с подъемником, связанной с лебедкой, направляющими роликами, закрепленными на передвижных подмостях, и опорной платформой с вертикальными направляющими, взаимодействующими с направляющими роликами, при этом механизм перегрузки размещен внутри передвижных подмостей.
2. Устройство по и. l, отличающееся тем, что подъемник выполнен в виде гидродомкрата с опорной рамой и закрепленными на ней откидными стойками.
3. Устройство по п.l, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом поперечного горизонтального перемещения блоков.
4. Устройство по и. 3, отличающееся тем, что механизм поперечного горизонтального переме цения блоков выполнен в виде подвижных опор с силовым приводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Баренбойм И. Ю. и др. «Строительство железобетонных мостов», Киев, «Будивельник», 1971, стр. 51, 57.
2. Авторское свидетельство СССР
Мю 357317, кл. Е 01 D 21/02, 1971.
732434 (.оставитель В. Я<трубииепки>!
Редактор И. Кна <а.«< Текред К. П1<фр» К<>рр ктор М. Г!о>ко
Заказ 167!/20 Горан< 61 > II .„исное !
ill HH!!И Го< ударственног<> кь» ета (<
f><> делам H:><>6>ðåò< íèè:...>ыти«
111!()3:.>, Цоскна, Ж:>5, Ра, lii. -: >,i 4 <>
6>илиа.i 1!11< ! Iат<»r», >:»«<:;> .. - I > ; . аи