Наклонный судоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф кйтс б
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.11.78 (21) 2690725/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я. Кл.
Е 02 С 3/00
Гооудерстеенный комитет до делам изобретений и открытий (53) УДК 626.519 (088.8) Опубликовано 05.05.80. Бюллетень №17
Дата опубликования описания 15.05.80 (72) Авторы изобретения
В. П. Бутин и М. А. Колосов (71) Заявитель
Ленинградский институт водного транспорта (54) НАКЛОННЫЛ СУДОПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а именно: к наклонным судоподъемникам.
Известен наклонный судоподъемник, включающий жесткий лоток с боковыми стенками и днищем, гибкую оболочку, сопряженную с боковыми стенками и днищем жесткого лотка а также вытеснительный элемент, установленный с возможностью перемещения в жестком лотке и связанный с механизмом перемещения по рельсовым путям и сопрягаемый с гибкой оболочкой (1).
Недостаток судоподъемника — малая надежность в работе.
Целью изобретения является повышение надежности судоподъемника в работе.
Указанная цель достигается тем, что вытеснительный элемент выполнен в виде клиновой опоры с опорными роликами, смонтированными в верхней части клиновой опоры и сопрягаемыми с гибкой оболочкой, а жесткий лоток и гибкая оболочка выполнены в поперечном сечении прямоугольной формы, причем рельсовые пути клиновой опоры смонтированы на днище жесткого лотка, участки гибкой оболочки, сопрягаемые с боковыми стенками жесткого лотка, выполнены гофрированными, а стенки жесткого лотка снабжены защитными козырьками, сопрягаемыми с гофрированными участками гибкой оболочки.
На фиг. 1 показан наклонный судоподьемник, продольны"; на фиг. 2 — сечение А — А; на фиг. 3 — сечение Б — Б.
Предлагаемая конструкция состоит из жесткого лотка 1 с боковыми стенками и днищем, гибкой оболочки 2 вытеснительного элемента, выполненного в виде клиновой опоры 3 и кнехтовых тележек 4, причем лоток 1 и оболочка 2 выполнены в поперечном сечении прямоугольной формы.
Лоток 1 в верхней части сопряжен с судоходным отверстием шлюза, а нижняя его часть заглублена в бьеф до глубины, необходимой для размещения над ним судна.
Оболочка 2 установлена в лотке 1 и закреплена на консолях 5, укрепленных на верхней части стенок лотка 1 по всей его
20 длине, при этом днище 6 оболочки 2 лежит на днище лотка 1.
В районе полушлюза днище 6 гибкой оболочки 2 закреплено на его стенку по контуру судоходного отверстия.
732442 ся. После прохождения опоры 3 под гибкой оболочкой 2 последняя принимает первоначальную форму.
Формула изобретения
Боковые стенки 7 оболочки 2 по всей длине имеют продольные гофры, причем для сохранения порядка складывания, стенки имеют нераспрямляемые в свободном состоянии гофры (когда днище 6 оболочки 2 лежит на днище лотка 1).
Стенки 7 оболочки 2 выполнены из эластичных пластин 8 и соединены гибкими элементами 9.
Опора 3 снабжена опорно-ходовыми устройствами 10, установленными на рельсовые пути, которые уложены по днищу лотка I.
Опора 3 установлена под днищем 6 оболочки 2, которое опирается на опорные ролики 11 опоры 3.
Тяговый канат 12 опоры 3 расположен в пазу 13 лотка 1.
ss
Судно 14 пришвартовано к тележкам 4, установленным на рельсовые пути, которые уложены на стенках лотка 1.
Стенки лотка I снабжены защитными козырьками 15.
Работает предлагаемый наклонный судо- © подъемник следующим образом.
Опора 3, установленная под днищем 6 оболочки 2 на наклонных рельсовых путях, уложенных по днищу лотка 1, поднимаясь по наклонной плоскости, захватывает водяной клин с судном 14, зашвартованным к тележкам 4, и перемещает его до затвора полушлюза, находящегося в верхнем бьефе.
При перемещении опоры 3 под оболочкой 2 днище 6 оболочки 2 скользит по роликам 11 опоры 3, а стенки 7 оболочки 2 складываютНаклонный судоподъемник, включающий жесткий лоток с боковыми стенками и днищем, гибкую оболочку, сопряженную с боковыми стенками и днищем жесткого лотка, а также вытеснительный элемент, установленный с возможностью перемещения в жестком лотке, связанный с механизмом перемещения по рельсовым путям и сопрягаемый с гибкой оболочкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, вытеснительный элемент выполнен в виде клиновой опоры с опорными роликами, смонтированными в верхней части клиновой опоры и сопрягаемыми с гибкой оболочкой, а жесткий лоток и гибкая оболочка выполнены в поперечном сечении прямоугольной формы, причем рельсовые пути клиновой опоры смонтированы на днище жесткого лотка, участки гибкой оболочки. сопрягаемые с боковыми стенками жесткого лотка, выполнены гофрированными, а стенки жесткого лотка снабжены защитными козырьками, сопрягаемыми с гофрированными участками гибкой оболочки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 154826, кл. Е 02 С 3/00, 1962.
732442
Составитель М. Виноградов
Редактор Н. Ахмедова Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая
Заказ 1672/20 Тираж 713 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4