Механизм поворота рабочего оборудования экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И < А Н И Е (732454

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.06.77 (21) 2503704/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 02 F 3/38

Всударствеииый комитет

СССР

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.80 (53) УДК 621.879..34 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Б. M Волков и А. И. Туранов

Рязанское специализированное управление механизации городского ремонтно-строительного треста (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к машинам для экскавации грунта, в частности к поворотным механизмам их рабочего оборудования.

Известен механизм поворота рабочего оборудования, включающий силовые цилиндры и связанную с ними цепную передачу (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является механизм поворота рабочего оборудования экскаватора, содержащий приводную звездочку, охватывающую ее цепь и связанные с цепью си- 0 ловые цилиндры поворота оборудования (2).

Однако данный механизм недостаточно недежен вследствие того, что в процессе работы натяжение его цепи компенсируется лишь усилием подпора рабочей жидкости в силовых цилиндрах. Эта зависимость упомянутых элементов механизма приводит к ослаблению цепи и ее соскакиванию со звездочки в случае, например, рывков при повороте из-за попадания воздуха в гидросистему. Другим недостатком механизма является неудовлетворительная ремонтопригодность, поскольку цепь связана непосредственно с силовыми цилиндрами.

Целью изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности механизма.

Эта цель достигается тем, что связь цепи с силовыми цилиндрами выполнена в виде шарнирно соединенного с рамой двуплечого рычага и шарнирно закрепленного на его концах натяжных приспособлений, к каждому из которых прикреплен конец цепи.

На чертеже показан механизм поворота рабочего оборудования. Он содержит приводную звездочку 1, охватывающую ее цепь

2 и связанные с цепью силовые цилиндры

3 и 4 поворота оборудования.

Связь цепи с силовыми цилиндрами выполнена в виде шарнирно связанного с рамой 5 экскаватора двуплечего рычага 6 и шарнирно закрепленных на его концах натяжных приспособлений 7 и 8, к каждому из которых прикреплен конец цепи 2. Ры-. чаг 6 связан с рамой шарниром 9.

Механизм работает следующим образом.

При перемещении штоков силовых цилиндров 3 и 4 двуплечий рычаг поворачивается вокруг шарнира 9. Вследствие этого одно плечо рычага 6 удаляется от звез732454

Формула изобретения

Составитель Н. Туленинов

Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Тираж 713 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Редактор Ж. Рожкова

Заказ 1682/21 дочки, а другое приближается к ней. В результате одна ветвь цепи 2 натягивается, а вторая ослабляется. Ослабленная ветвь цепи при этом натягивается одним натяжным приспособлением, а в случае попадания в гидросистему воздуха и рывков цепи эти дополнительные нагрузки на нее компенсируются другим натяжным устройством.

В случае ремонта механизма цепь и силовые цилиндры могут быть разъединены путем их отсоединения от двуплечего рычага 6, что повышает ремонтопригодность и снижает трудоемкость монтажа и демонтажа механизма поворота экскаватора в целом.

Механизм поворота рабочего оборудования экскаватора, содержащий приводную звездочку, охватывающую ее цепь и связанные с цепью силовые цилиндры поворота оборудования, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и ремонтопригодности, связь цепи с силовыми цилиндрами выполнена в виде шарнирно связанного с рамой двуплечего рычага и шарнирно закрепленных на его концах натяжных приспособлений, к каждому из которых прикреплен конец цепи.

49

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 372325, кл. Е 02 F 3/38, 1970.

2. Беркман И. Л. и др. Универсальные и одноковшовые строительные экскаваторы.

М., «Высшая школа», 1977, с 197, рис. 155 (прототип) .