Устройство для передачи тормозных сил на колонны здания при перемещении мостовых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

<»>732467

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.10.77 (2!) 2546359/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 04 В 1/24

В 66 С 17/00

Государотееииый комитет

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.80 (53) УДК 621.874 (088.8) до делам иэооретеиий и открытий (72) Авторы изобретении

Г. М. Толстобров и В. М. Крючков

Ленинградское отделение Центрального научноисследовательского и проектного института строительных металлоконструкций (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ТОРМОЗНЫХ

СИЛ НА КОЛОННЫ ЗДАНИЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ

МОСТОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в каркасах промышленных зданий для передачи поперечных боковых сил на колонны здания при перемещении мостовых кранов.

Известно устройство для передачи горизонтальных сил на колонны от мостовых кранов.

Наиболее близкое к изобретению устройство включает плоский элемент, соединяющий верхние пояса подкрановых балок смежных пролетов здания и вертикальный элемент, который объединяет верхние и нижние пояса подкрановых балок и торец плоско 0 элемента. Вертикальный элемент жестко прикр=--;.-;лен .".воей нижней кромкой к опорному листу, который, в свою очередь. крепится:;. колонне !11.

Зто устоойство обеспечивает надежную передачу горизонтальных воздействий крана на колGHHü: при работе коанзв любой грузо:".о ъемности., допуская поворот опорных сечений îàлок благодаря изг. :бу вертикального элемента, но имеет следуюц;ие недостг-.;.;и.

Разрезные подкрановые балки при больших гролетах достигают высоть: 4 и более, а расстояние между ними может доходить до 3,5 м.

При таких размерах вертикальньш элемент, передающий горизонтальные крановые воздействия на колонны, будет иметь большую площадь, что ведет к неоправданным расходам металла и значительной трудоемкости изготовления и монтажа элементов устройства.

Устройство не может быть использовано для крайних рядов колонн из-за отсутствия

1о ответной подкрановой балки, таким образом, оно не универсально и потому неудобно с точки зрея,;я типизации решений крепления подкрановых балок.

Целью изобретения является уменьшение расхода cTHëè, упрощение изготовления и

1с монтажа з=:. c е: унификации крепления т.о крайним и средним рядам колонн.

Указанная цель достигается тем, что в ,устройстве для передачи тормозных сил на колонны здания при перемещении мостовых кранов, включающем плоский элемент, соединенный с верхними поясами разрезных подкрановых балок, плоский элемент выполнен составным из одинаковых частей, соеди732467 ненных с подкрановой балкой и колонной осевыми шарнирами.

На фиг. 1 показано промышленное здание в разрезе; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез !! на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6, 7 и 8 — детали предлагаемого устройства и разрезы.

Устройство для передачи тормозных сил на колонны 1 при перемещении мостовых кранов 2 по разрезным подкрановым балкам

3, включает детали 4, закрепленные на колонне 1, и детали 5, жетско прикрепленные к концам подкрановых балок 3. Детали 4, соединенные с деталями 5 плоскими элементами 6 с помощью осей 7, образуют шарнирные соединения колонн 1 с подкрановыми балками 3 в горизонтальной плоскости.

При одностороннем креплении подкрановых балок (случай крайних рядов колонн) деталей 4, 5, 6, 7 требуется в два раза меньше без изменения их конструкции и размеров.

Поперечные силы передаются через плоские элементы 6 с подкрановых балок 3 на колонны 1. Образующийся при этом поворот опорного сечения балок 3 происходит свободно, благодаря шарниру в горизонталь ной плоскости, образованному осями 7.

В результате такого выполнения достигается:

i. Возможность крепления подкрановых оалок к колоннам при одностороннем их расположении (случай крайних рядов колонн);

2. Исключение дополнительного вертикального металлоемкого элемента, предусмотренного в прототипе;

3. Свободный поворот опорных сечений разрезных подкрановых балок.

Применение предложенного устройства обеспечит получение следующих преимуществ по сравнению с прототипом:

1. Обеспечивается унификация креплений подкрановых балок по крайним и средним рядам колонн.

10 2. 3а счет отказа от крупногабаритных вертикальных элементов снижается металлоемкость и упрощаются монтажные операции.

Формула изобретения

Устройство для передачи тормозных сил на колонны здания при перемещении мостовых кранов, включающее плоский эле20 мент, соединенный с верхними поясами разрезных подкрановых балок, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода стали, упрощения изготовления и монтажа за счет унификации крепления по крайним и средним рядам колонн, плоский элемент выи полнен составным из одинаковых частеи, соединенных с подкрановой балкой и колонной осевыми шарнирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 614937, кл. Е 04 В 1/24, 1975.

732467

ОЫерслие

rro Уиа ге пру оси

В-В фиг. 7

Риа Е

r-r пракпа3ка фиг 8

Составитель Г. Мишина

Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Тираж 772 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Квачадзе

Заказ 1683/21