Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 732569
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски н
Соцналистическик
Республмк (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 19. 10.78 (21) 2673105/25 06 (51)М. Кл.
F 02 В 17/00 с присоединением заявки ¹â€”
Всударственьй квинтет
СССР дв делаю пэабретеннй н етнрьпнй (23) Приоритет—
Опубликовано 05 05 80 Ьiоллетень ¹ 17 (53) УДК621.434 (088.8) Дата опубликования описания 08.05.80 (72) Авторы изобретения
Т. Х, Еттльданов и Б. P. Рахметов
Среднеазиатский научно-исследовательский институт природного газа (7I ) Заявитель (54) ДВУХТАКТНЫЙ ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двухтактным газовым двигателям внутреннего сгорания.
Известны двухтактные газовые двига.тели внутреннего сгорания, содержашие цилиндр с продувочными и впускными окнами и головку цилиндра со свечой зажигания, перпендикулярной к внутренней поверхности головки, и расположенным по оси цилиндра гаэовпускным тарельчатым клапаном с посадочным пояском и переходным конусом Я.
В таких двигателях клапан и свеча
15 зажигания охлаждаются лишь топливным газом, что снижает их аксплуатационную надежность. Кроме того, участие топливюго газа и продувке камеры сгорания создает. предпосылки для его перемешиваиия с продувочным воздухом.
Целью изобретения является повышение экономя чности двигателя.
Указанная цель достигается тем, что образуюшая переходного конуса выполнена перпендикулярно к оси свечи зажигания
На фиг. 1 изображен цилиндр двухтактного газовою двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез, на фиг. 2— газовпускной тарельчатый"клапан с посадочным пояском и переходным конусом. .цилиндр 1 с продувочными 2 и впускными 3 окнами снабжен головкой 4 со свечой зажигания 5, перпендикулярной к внутренней поверхности головки, и поршнем 6. По оси цилиндра 1 расположен газовпускной тарельчатый клапан 7 с посадочньтм пояском 8 и переходным конусом
9. Образуюшая переходного конуса 9 выполнена перпендикулярно к оси свечи зажигания 5.
Устройство работает следуюшим образом.
После сгорания и расширения газов при подходе поршня 6 к впускным окнам 3 открываются продувочные окна 2 и продукты сгорания начинают выходить из ци3 7325 линдра 1. При дальнейшем ходе поршня открываются впускные окна 3. Воздух, поступая через впускные окна 3 в цилиндр
1, вытесняет оставшиеся в нем продукты сгорания и заполняет цилиндр. После окон. чания зарядки и полного закрытия поршнем 6 впускных окон 3, а затем продувочных окон 2, когда поршень 6 не доходит на 10-30 по углу поворота коЬ ленчатого вала до верхней мертвой точки, начинается впуск топливного газа в цилиндр 1 через газовпускной тарельчатый клапан 7, Так как образующая переходного конуса тарельчатого клапана перпендикулярна к оси свечи зажигания, топлив- t5 ный газ направляется в верхнюю зону головки 4 цилиндра 1 и на периферию цилиндра, охватывая при этом свечу зажигания 5. После окончания впуска топливного газа до момента воспламенения начи- 20 кается послойное смесеобраэование, то есть обеднение смеси по центру цилиндра
1 с одновременным переобогащением смеси выше стехиометрического состава в верхней части головки 4 и по периферии цилиндра 1 у свечи зажигания 5, что является важнейшим условием для образования мощного очага воспламенения, А это — залог полного сгорания топливного заряда и эффективного протекания рабоче- 30 го процесса.
69 4
Применение расслоения топливного заряда позволяет повысить топливную экономичность, сократить количество вынужденных остановок, повысить эксплуатационную надежность деталей цилиндра поршневой группы, газотопливной аппаратуры и . других деталей за счет стабильности протекания рабочего процесса. формула изобретения
Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с продувочными и впускными окнами и головку цилиндра со свечой зажигания, перпендикулярной к внутренней поверхности. головки, и расположенным по оси цилиндра газовпускным тарельчатым клапаном с посадочным пояском и переходным конусом, отличающийся тем, что, с целью повышения его экономичности, образующая переходного конуса выполнена перпендикулярно к оси свечи зажигания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М 3425399, кл. 123-32, опублик. 1969.
732569
Составитель В. Шилов
Редактор М. Васильева ТехредН. Бабурка Корректор Г. Ре летник
Заказ 1 6 93/26 Тираж 608 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушсхая наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4