Дроссель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Сощиалистических

Республик )й( г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.1277 (21) 2555104/18-24 (1)Р . Кл.2 с присоединением заявки М9

F 15 С 3/02

G 05 D 7/03

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0505.80. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 080580 (53) УДН 621 525 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г.Ф.Давыденко и а. Г.Давиденко (71) Заявитель (54 ) ДРОССЕЛЬ

Цель и зобретени я — повышение надежности работы дросселя.

Поставленная цель достигается тем, что поворотные диски подпружинены и снабжены упорами, фиксирующими их в крайнем угловом положении, и кулачками, смещенными относительно друг друга по окружности дисков на угол Ы,, где д — максимальный угол поворота диска; n — число поворотных дисков.

На чертеже показана конструкция дросселя.

На фиг.1 представлен полый разрездросселя; на фиr.2,3,4 — схема расположения дисков при закрытом положении дросселя, рабочем положении

его и полностью открытом дросселе соответственно.

В корпусе 1 установлен неподвижный диск 2 с отверстиями 3, максимальный угол каждого из которых равен о((фиг. 1 и 2) .За диском 2 установлены поворотные диски 4,5 и б, снабженные упорами 7,8 и 9 соответственно.

Диски 5,4 и б подпружинены в направлении необходимого поворота дисков посредством пружин 10, установленных в корпусе 1. На каждом иэ дисков

4,5 и 6 выполнены кулачки 11,12 и 13

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приборостроению, и может быть использовано в различных отраслях техники для регулирования больших расходов жидкости или газов, например расхода воздуха в системе охлаждения авиационных двигателей.

Известен дроссель расхода рабочего тела, содержащий корпус и поворотный диск с дроссельными отверстиями (1), Однако такой дроссель обладает малой пропускной способностью, так как максимальное проходное сечение

его при полном открытии не превы- 15 щает половины площади его миделя.

Известен дроссель, содержащий корпус, неподвижный диск с отверстиями и поворотные диски с профилированными отверстиями (2). 20

Недостатком известного дросселя является трудность управления дисками дросселя для обеспечения заданного закона регулирования проходного сечения. Это объясняется отсутстви25 ем кинематической связи между поворотными дисками, необходимой для обеспечения заданного закона регулирования проходного сечения дросселя, что снижает его надежность. 30

-«« г м н

"етентнэ-тaxн ниh.ñêàÿ о о) иоте"g t p

732591

Формула и э обретения

Фиа 2

ЦНИИПИ Заказ 1697/27 Тираж 798 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

V соответственно (Фиг.2,3,4),. Кулачок

12 диска 5 смещен относительно кулачков 11 и 13 дисков 4 и 6 на углы с1/8 (n 3). В закрытом положении дросселя (фиг.1) упоры 7,8 и 9 дисков

4,5 и б взаимодействуют друг с дрчгом под действием пружин 10.

Дроссель работает следующим образом.

При повороте диска б сжимается одна из пружин 10, при этом площадь проходных сечений достигает 1/3 максимальной площади проходных, сечений открытого дросселя. При перемещении диска б на угол сЗ>

Теперь перемещаться начинают уже два 15 диска 5 и 6. При повороте диска б на 2/ЗЫ кулачок 13 вступает в контакт с кулачком 11 диска 4. Теперь уже три диска перемещаются до полного открытия отверстия..

Для закрытия дросселя диск 6 перемещают в обратном направлении и диски под действием пружин срабатывают в обратной Последовательности.

Применение подпружиненных дисков, 25 снабженных упорами, фиксирующими их крайнее угловое положение в дросселе, и установка на поворотных дисках кулачков, смещенных по дуге окружности на угол H/и относительно друг друга, позволит существенно уп- ростить управление дросселем и ловысить надежность дро=селя, обеспечивая эаранее заданный закон регулирования.

Дроссель, содержащий корпус, в котором установлены неподвижный диск с отверстиями и поворотные диски с профилированными отверстиями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повыщения надежности дросселя, в нем поворотные диски подпружинены в направлении их вращения, и снабжены фиксаторами крайних угловых положений и кулачками, смещенными относительно друг друга по окружности дисков на угол о /и где о . — максимальный угол поворота диска; число дисков.

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 177719, кл.G 05 D 7/01, 1959.

2. Авторское свидетельство СССР

9 287338, кл.G 85 D 7/01, 1962, (прототип).