Устройство автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Йсе

И те,тек тно т- „,„

О и и се- и-1

) 732627

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.78 (21) 2669848 24-0 с присоединением заявки №вЂ” (23)Приоритет ——

Опубликовано 05.05 80. Бюллетень Л

Дата опубликования описания 09.05.8

51) М Кя

Г 23 1х1 3j00

Государственный комитет

53) УДК 621.182.. 261 (088.8) ао делам изобретений и открытий

Г. Т. Кулаков, Н. В. Молотков, И. Ю. K,oñòèü, Л. А. Курилин и В. (I. Посохов (72) Авторы изобретения

Белорусское производственное ремонтноналадочное предприятие «Бел энср горем н ал адка» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ТОПКУ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА

1О бор (11.

Изобретение относится к теплоэнергетике и, в частности, к устройствам автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного агрегата.

Известно устройство автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного агрегата, содержащее направляющие аппараты двух дутьевых вентиляторов, подключенные через следящую схему к регулятору общего воздуха с датчиками расхода топлива и воздуха, и датчик содержания кислорода в дымовых газах, соединенный с регулятором через корректирующий приНедостатком известного устройства является невозможность оптимизации процесса горения или поддержания оптимального соотношения воздух — топливо при возникающих больших возмущениях в случае изменения нагрузки, например в момент переключения скорости дутьевых вентиляторов, что часто имеет место при работе парогенератора энергоблока в режиме регулирования параметров энергосистемы.

Целью изобретения является повышение точности регулирования.

Поставленная цель достигается тем. что устройство содержит логический элемент, входы которого соединены с направляющими аппаратами, и сумматор, последовательно соединенный с дифференциатором, датчик нагрузки и соединенный с ним блок подстройки динамических пар".ìåòðîâ, подключенный к выходу логического элемента и корректирующему прибору, причем ко входам сумматора подключены выходы датчика расхода топлива и логического элемента; а выход дифференциатора соединен с регулятором.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит направляющие аппараты 1 и 2 двух дутьевых вентиляторов, подключенные через следящую схему 3 к регулятору 4 общего воздуха с датчиками расхода топлива 5 и воздуха 6, и датчик 7 содержания кислорода в дымовых газах, соединенный с регулятором 4 через корректирующий прибор 8. Устройство также содержит логический элемент 9, входы которого соединены направляющими аппаратами 1 ч 2 и сумматор 10. последовательно соединенный с дифференциатором 11, датчик 12

732627 нагрузки и соединенный с ним блок 13 подстройки динамических параметров, подключенный к выходу логического элемента 9 и корректирующему прибору 8. К входам .сумматора 10 подключены выходы датчика расхода топлива 5 и логического элемента, а выход дифференциатора 11 соединен с регулятором 4.

Устройство работает следующим образом, Логический элемент 9 с запоминанием реагирует на момент переключения скорости дутьевых вентиляторов при изменении нагрузки, формирует выходной сигнал, воздействующий на последовательно включенный с сумматором 10 дифференциатор 11м временно изменяет задание для регулятора 4 общего воздуха в сторону, противоположную возмущению, вызванному переключением скоростей. На второй вход сумматора 10 поступает сигнал от датчика 5 расхода топлива, который ускоряет отработку задания регулятором 4 общего воздуха. Для поддержания оптимального соотношения топли- »6 во — воздух в переходных режимах параметры динамической настройки корректирующего прибора 8 инерционного контура по кислороду изменяются блоком 13 по сигналу логического элемента 9 с запоминанием.

Причем, величина изменения задания на регулятор 4 общего воздуха и изменение динамической настройки корректирующего прибора 8 определяется логическим элементом 9 в зависимости как от направления изменения нагрузки, так и от уровня нагрузки паро- и генератора с учетом величины сигнала датчика 12 нагрузки. Регулятор 4 общего воздуха формирует управляющий сигнал, который поступает на вход следящей схемы 3.

Схема 3 управляет работой направляющих аппаратов 1 и 2 по шаговому принципу. При повторном переключении скоростей дутьевых вентиляторов или возникновении внутренних больших возмущений процесс регулирования повторяется аналогично, вызывая перенастройку коррекгирующего прйбора 8 в соответствии с этими возмущениями таким образом, что регулятор 4 общего воздуха от- рабатывает задание по расходу топлива путем изменения расхода воздуха оптимально с учетом нового уровня нагрузки или изменения динамических свойств инерционного контура по кислороду.

Таким образом, данное устройство обеспечивает повышение точности поддержания соотношения топливо-воздух.

Формула изобретения

Устройство автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного агрегата, содержащее направляющие аппараты двух дутьевых вентиляторов, подключенные через следящую схему к регулятору общего воздуха с датчиками расхода топлива и воздуха, и датчик содержания кислорода в дымовых газах, соединенный с регулятором через корректирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, устройство содержит логический элемент, входы которого соединены с направляющими аппаратами, и сумматор, последовательно соединенный с дифференциатором, датчик нагрузки и соединенный с ним блок подстройки динамических параметров, подключенный к выходу логического элемента и корректирующему прибору, причем ко входам сумматора подключены выходы датчика расхода топлива и логического элемента, а выход дифференциатора соединен с регулятором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кузменко Д. Я. Регулирование и автоматизация паровых котлов. М., «Энергия», 1978, с. 135.

732627

Составитель В. Назаров

Редактор М. Васильева Техред К. Шуфрнч Корректор Н. Степ

Заказ 1713/29 Тираж 619 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4