Магнитоупругий преобразователь крутящего момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГГ САНИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик iii732694
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22)Заявлено 10.04.78 (2I) 2601228/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (5l)M. Кл.
G 01 L 3/10
Гасударственный комитет до делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.05.80. Бюллетень №17 (53) УДК
53 1.781 (088.8) Дата опубликования описания 0605 80 (72) Автор изобретения
А. Е. Дубинин
Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) МАГНИТОУПРУГИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО
МОМЕНТА
Изобретение относится к силоизмерительной технике.
Известен электромагнитный торсиометр, содержащий ферромагнитный вал, два П-образных электромагнита, расположенных под прямым углом один к другому и ориентированных в направлениях возбуждаемых в валу положительных и.отрицательных механических напряжений, и мостовую измерительную схему (1).
Наиболее близким по технической сущности
- то к изобретению является магнитоупругий пре- образователь крутящего момента, содержащий ферромагнитный вал, неподвижную кольцевую электромагнитную систему и мостовую измерительную схему (2) .
Эти устроцства не обеспечивают требуемой чувствительности и точности измерений из-за наличия пульсаций в выходном сигнале и зависимости выходного напряжения от углового положения вала.
Целью изобретения является повышение чувствительности и точности измерения.
Указанная цель в преобразователе достигается тем, что плоскости кольцевых магнитопроводов электромагнитной системы расположены под углом 45 к оси вала и под углом о
90 одна к другой, а их обмотки уложены в пазах магнитопроводов концентрично оси вала.
Преобразователь представлен на чертеже.
Магнитоупругий преобразователь крутящего момента содержит упругий ферромагнитный вал 1 и два кольцевых статора 2 и 3 иэ листовой электротехнической стали, охватывающих вал и расположенных под углом 45 к оси вала и под углом 90 один к другому.
Оба статора выполнены наклонными и закреплены в корпусе 4, в подшипниках которого располагается вал 1. В пазах кольцевых статоров 2 и 3 по их внутренним окружностям распределены петлевые обмотки 5 и 6. расположенные к плоскостям статоров под углом
О
45 . Обмотки 5 и 6 включены в плечи измерительного моста.
Магнитоупругий преобразователь крутящегс момента работает следующим образом. полно пронизывать магнитным потоком вал по окружности в местах сжатия и растяжения под углом 45 к образующей вала. Это, в свою очередь, позволит уменьшить пульсации выходного напряжения и устранить зависимость выходного напряжения от углового положения кольцевой системы статора относительно вала, что повысит чувствительность и точность измерения преобразователя, 10
Магнитоупругий преобразователь крутящего
1s момента, содержащий ферромагнитный вал, неподвижную кольцевую электромагнитную систему и мостовую измерительную схему, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности иэме20 рения, плоскости кольцевых магнитопроводов электромагнитной системы расположены под углом 45 к оси вала и под углом 90 одна к другой, а их обмотки уложены в пазах магнитопроводов концентрично оси вала.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 112899, кл. 6 01 (. 3/10, 1957.
2. Гинзбург В. Б. Магнитоупругие датчики, М., "Энергия", 1970, с. 57 (прототип).
ЦпИИПИ Заказ 1727/32 Тираж 1019 Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 732Ь94
При отсутствии крутящего момента (М=О) и полной изотропности вала измерительная схема сбалансирована и сигнал U на выходе равен нулю.
При воздействии крутящего момента (Мф0) на ферромагнитный вал 1 на его поверхности возникают напряжения сжатия и растяжения, направленные под углом 45 к образующей и под прямым углом друг к другу.
Под действием напряжения растяжения магнитная проницаемость вала в этом направлении увеличивается, а под действием напряже ния сжатия в перпендикулярном направленщ уменьшается. Это приводит к увеличению ин дуктивного и, следовательно, полного сопро тивления обмотки одного статора и к уменьшению издуктивного и полного сопротивлений обмотки другого статора.
В результате возникшей аниэотропности вала меняются сопротивления плеч моста, и на выходе появляется напряжение, пропорциональное крутящему момеНту 0 =КМ.
При изменении знака момента на обратный меняется знак изменения магнитной проницаемости во взаимно перпендикулярных плоскостях вала, охваченных кольцевыми статорами с обмотками. Сигнал на выходе также меняет знак.
Использование магкитоупругого преобразователя крутящего момента позволит более
Формула изобретения