Устройство для измерения работы дизельных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

Союз Советскиа

Социалистическик

Республик ц 732698

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) glîè0ëíìòåëüíîå к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.03.78 (21) 2592455/18-10 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51) М. Кл.

G 01 1 3/24

Гвеударственный камитет

СССР

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень Ре 17

Дата опубликования описания 06.05.80

IIo делам изобретений н атирмтнй (53) УДК

531.781 (088.8) (72) Автор изобретения

С. И. Бондаренко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНЬИ

ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение при измерении работы дизельных .двигателей.

Известное устройство для измерения работы двигателей, содержащее механизмы умножения оборотов двигателя на величину силы,.выполненные на магните и магнитной муфте. Магнитная муфта имеет обмотку для наведения тока самоиндукции, иэменяемого ползунковым реостатом от датчика силы. Однако такое устройство обладает низкой точностью измерения (1).

Наиболее близким по технической сущности к настоящему изобретению является устройст-, во для измерения работы дизельных двигателей, содержащее постоянный магнит, связанный с двумя токопроводящими полумуфтами, соединенными кинематически по дифференциальной схеме через связующее колесо, счетчик работы, рейку топливного насоса и механизм перемещения магнита (2).

К недостаткам известного устройства относится низкая точность измерения.

Цель изобретения — повышение точности измерения работы.

Указанная цель достигается за счет того, что в него введен корректирующий механизм, связывающий рейку топливного насоса с меха5 низмом перемещения магнита, который соединен со счетчиком работы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для измерения работы дизельных двигателей; на фиг. 2 — зависимость крутящего момента двигателя Ме от перемещения рейки топливного насоса h рейки.

Устройство состоит из двух токопроводящих полумуфт 1 и 2, установленных в консольных вращающихся опорах 3,4 и имеющих взаимное зацепление по дифференциальной схеме через связующее зубчатое колесо 5.

Внутри полумуфт на валу 6, проходящем сквозь опоры, жестко укреплен постоянный магнит 7. Вал 6 одним концом связан черсз

20 муфту 8 со счетчиком 9 работы, а другим концом через тягу 10 — с рейкой 11 топливного насоса, снабженной корректирующим механизмом 12, состоящим из рычагоь

3 7

13, 14 и профильного кул»чка 15 3»крепленного на рычаге 16 упр»вления оборотами.

Все устройство смонтировано на корпусе топливного насоса дизельного двигателя 17 с подключением приводного вала 18 к связующему колесу 5. Тяга 10 и вал 6 образуют механизм перемещения магнита 19. Полумуфты 1 и 2 через связующее колесо 5 получают взаимно противоположные вращения. Вал 6, испытывания действие встречно направленных сил трения в опорах полумуфт 1 и 2, находится в состоянии динамического равновесия от сил трения и не вращается. Вращение токопроводящих лолумуфт в силовом поле магнита

7 вызывает магнитные движущие силы, пропор циональные площадям взаимодействия. Направлен ные противоположно магнитные пары сил уравновешиваются. Смещение магнита взлом 6 в направлении полости полумуфты. 2 нарушает равновесие магнитных сил в сторону последней и в ту же сторону вращает магнит с угловой скоростью, прямо пропорциональной смещению вала 6, суммируемой счетчиком 9 в виде единиц работы. Смещением магнита управляет рейка топливного насоса через рычаг 13, у которого нижняя точка опоры при постоянных оборотах дизельного двигателя остается неподвижной и смещается на величину коррекции только при изменении оборотов.

При изменении оборотов двигателя и постоянном крутящем моменте (Мкр = const) в,толливном насосе происходят цикловые потери топлива, которые автоматически учитыв»ются путем дополнительного перемещения рейки L Ь И (для поддержания постоянства з»данного крутящего момента, передаваемые ц» магнит в виде фиктивных приращений крутящего момента. Смещение зависимости Ме функции h в ди»паэоне от минимальных обо32698 Д ! ротов пе мин до максимальных оборотов пе макс показано на фиг. 2. Ошибку измерения крутящего момента устраняют корректирующим механизмом. Управление оборотами двигателя осуществляют рычагом 16 топливного насоса, на котором установлен корректирующий кулачок 15 со специальным профилем, обеспечивающим перемещение нижней опоры рычага 13 через рычаг 14 при изменении

10 оборотов. Величина коррекции + 6Ъ корректора (фиг. 1) должна быть равновелика ошибке измерения + htl рейки и. обратна по знаку.

Этим исключают подачу фиктивных значений крутяжего момента в работомер, поддерживая (5 заданную точность измерения.

Формула изобретения

20 Устройство для измерения работы дизельных двигателей, содержащее постоянный магнит, связанный с двумя токопроводящими полумуфтами, соединенными кинематически по дифференциальной схеме через связую25 щее. колесо, счетчик работы, рейку топливного насоса и механизм перемещения магнита, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения работы, в него введен корректирующий механизм, связываю-.

30 щий рейку топливного насоса с механизмом . перемещения магнита, который соединен со счетчиком работы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ У 959767, кл, 42 К, 7/03, 1949.

2. Авторское свидетельство СССР N,456994, 40 кл, 6 01 L 3/24, 1969. (прототип). (732698 г

p g с

r(ме

l? g м а .

/И мин. фие.2

Составитель А. Новиков

Техред С. Мигай Корректор Н. Стец

Редактор В. Смирягина

Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва-, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1727/32

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4