Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" « au«i т:. ятентно-техн нич омая !
О П И С А"Я- -И - Й-Союз Советскик
Социалистических
Республик 1 732719
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
* г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2609953/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
G 01 М 17/00
Всудлрстеенный комитет
СССР
Опубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 15.05.80 (53) УДК 629.1. .032.001.4 (088.8) lo делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б. Н. Пинигин и Л. П. Мурзин (71) Заявитель
Челябинский политехнический институт им. Лг . нского комсомола (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ
ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и испытанию гусеничных транспортных средств.
Известно устройство для испытаний гусеничной машины, у которого динамометрическая тележка прицепляется к гусеничному транспортному средству, а замер величины буксования испытуемого транспортного средства осуществляется отдельным устройством в частности, по записи количества траков, перематываемых гусеницей на мерном участке пути, а по разности теоретического и действительного пути определяется величина буксования (1) .
Недостатком известного устройства является его сложность и необходимость применения дополнительных механизмов для определения буксования, не обеспечивающих достаточной точности.
Известно также устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее двигательную установку с трансмиссией, трос нагружающего устройства и измерительную аппарауру (2).
Однако и это устройство не обеспечивает достаточной точности измерений, так как замер осуществляется в промежутке концевых участков и без изменения величины нагружения в процессе эксплуатации.
Целью изобретения является повышение точности замера величины буксования.
Цель достигается тем, что устройство снабжено индукционным датчиком частоты вращения, установленным на трансмиссии, и концевыми выключателями для замера величины перемещения троса от начала до конца эксперимента, причем датчик частоты вращения и концевые выключатели соединены с измерительной аппаратурой, кроме того, измерительная аппаратура может состоять из усилительно-коммутационного блока со счетчиком импульсов, соединенного с датчиком частоты вращения, и электросекундомера, соединенного через усилительно-коммутационный блок с концевыми
2в выключателями и счетчиком импульсов.
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.
С крюком 1 гусеничного транспортного средства соединен трос 2 нагружающего уст732719 ройства 3, которое выполнено в виде системы блоков с тарировочным грузом.
На тросе нагружающего устройства 3 закреплен кулачок 4, включающий и выключающий концевые выключатели 5 и 6 начала и конца действительного пути Sg. эксперимента. Выключатели 5 и 6 соединены с усилительно-коммутационным блоком 7, а через него с электронным счетчиком 8 импульсов и электросекундомером 9. Через усилительно-коммутационный блок 7 со счет чиком импульсов 8 соединен индукционный датчик 10, установленный против пальцев упругой соединительной муфты 11 трансмиссии.
Устройство работает следующим образом.
При движении гусеничного транспортного средства в момент контактирования кулачка 4 с концевым выключателем 5 начинается регистрация импульсов перемещения пальцев соединительной муфты 11 относительно индукционного датчика 10 счет,чиком импульсов 8 и одновременная регистрация времени эксперимента электросекундомером 9.
Когда гусеничное тракторное средство проходит действительный путь Sy, величина которого в основном ограничена высотой подъема тарированного груза нагружающего устройства 3, кулачок 4 через концевой выключатель 6 отключает регистрацию количества импульсов и времени эксперимента.
По показаниям счетчика 8 импульсов и электросекундомера 9, зная действительный путь, пройденный машиной и определяемый по количеству импульсов на пути Sy. без буксования, можно определить величину буксования
Лж где $т=,, (D — диаметр начальвой окружности ведущей звездочки);
c(— показания счетчика импульсов;
4 — передаточное число от соединительной муфты к ведущей звездочке, а следовательно, и скорость У г = - -.—
УР»
Я4 (t — показания электросекундомера).
Точность замера предлагаемым способом тем выше, чем больше количество импульсов от соединительной муфты на одном и том же отрезке пути.
Меняя грузы нагружающего устройства, можно менять величину буксования практически в любых значениях от 0 до 100%.
Настоящее устройство наряду с повышением точности замера величины буксования позволяет также сопоставить величину буксования с реальной скоростью передвижения.
Формула изобретения
1. Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее двигательную установку с трансмиссией, трос нагружающего устройства и измерительную аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повышения точности замера величины буксования, оно снабжено индукционным датчиком частоты вращения, установленным на трансмиссии, и концевы25 ми выключателями для замера величины перемещения троса от начала до конца эксперимента, причем датчик частоты вращения и концевые выключатели соединены с измерительной аппаратурой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительная аппаратура состоит из усилительно-коммутационного блока со счетчиком импульсов, соединенного с датчиком частоты вращения, и электросекундомера, соединенного через усилительнозд коммутационный блок с концевыми выключателями и счетчиком импульсов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 196403, кл. G 01 М 17/00, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР № 548778, кл. G 01 М 17/00, 19?3 (прототип) .
732719
Редактор Г. Бельская
Заказ 1728/33
Составитель Л. Демидов
Техред К. Шуфрич Корректор М. Вигула
Тираж 1019 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4