Устройство для испытаний судовых штормтрапов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.78 (21) 2695502/25-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.2
G 01 М 19/00 йвударетненный комнтет
СССР (53) УДК 629.12. .011.57.001. .4 (088.8) Опубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 15.05.80 аф денем нзебретеннй и юткрытнй (72) Авторы изобретения
Е. М. Ерошенко, А. Ф. Маляр и Т. В. Куликова (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СУДОВЫХ
ШТОРМТРАПОВ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытаний судовых штормтрапов.
Известно устройство для испытания судовых штормтрапов, содержащее нагружатель, тяговое приспособление с соединительным тросом и грузы для присоединения к балясинам испытуемого штормтрапа (1).
Однако такое устройство обладает малой надежностью и безопасностью при использовании.
Целью изобретения является повышение
10 надежности и безопасности использования устройства для испытаний судовых шторм-трапов.
Для этого устройство для испытаний судовых штормтрапов снабжено блоками с запасованными на них грузовыми тросами, а нагружатель выполнен в виде жесткой горизонтально расположенной рамы, при этом блоки смонтированы на нагружателе, грузы связаны с балясинами штормтрапа посредством грузовых тросов, а тяговое приспособление посредством соединительного троса связано с одним из концов штормтрапа.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематически изображено устройство, вид сбоку.
Устройство содержит нагружатель 1, на котором на осях 2 и опорах 3 смонтированы блоки 4. На блоки 4 занасованы грузовые тросы 5, которые одним концом закреплены на скобах 6, а другим связаны с грузом 7.
Испытуемый штормтрап 8 связан с тяговым приспособлением (например, вьюшкой) 9 через соединительный трос 10, а балясины
11 штормтрапа 8 — сгрузами 7 через тросы
5 и скобы 6.
Устройство работает следующим образом.
Штормтрап 8 укладывается на нагружатель 1, а скобы 6 тросов 5 надевают на каждую третью балясину 11 штормтрапа, трос 10 заводят на передний блок 4 и соединяют со штормтрапом 8.
С помощью приспособления 9 и троса
10 производится натяжение штормтрапа 8 вдоль нагружателя 1, в результате чего штормтрап под воздействием грузов 7 приподнимается над нагружателем 1 ыа уровень верхних кромок блоков 4. Дальнейшее перемещение штормтрапа приводит к отрыву
732722
Формула изобретения
7 2
Составитель Ю. Немировский
Редактор Н. Ахмедова Техред К. Шуфрич Корректор Т. Скворцова
Заказ 1728/33 Тираж 1019 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.
Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4 грузов 7 от земли, после чего приспособление 9 стопорится.
После выдержки испытуемого трапа под нагрузкой в течение необходимого для испытания времени приспособление 9 освобождается от стопора, снимается нагрузка с троса 10 и, под действием силы тяжести, грузы
7 опускаются на землю, а трап укладывается на нагружатель 1. Трос 10 отсоединяют от штормтрапа 8 и снимают скобы 6 с балясин 11. Штормтрап 8 снимают с нагружателя 1.
Устройство для испытаний судовых штормтрапов, содержащее нагружаетль, тяговое приспособление с соединительным тросом и грузы для присоединения к балясинам испытуемого штормтрапа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности использования, оно снабжено блоками с запасованными на них грузовыми тросами, а нагружатель выполнен в виде жесткой горизонтально расположенной рамы, при этом блоки смонтированы на нагружателе, грузы связаны с балясинами штормтрапа посредством грузовых тросов, 4й а тяговое приспособление посредством соединительного троса связано с одним из концов штормтрапа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 198767, кл. В 63 В 17/0009.03.66 (прототип) .