Устройство для определения эффективности тормозной системы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИС Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик нц 732749 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 16,11.78 (21) 2688245/18-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (51) j4. Кл.2

G 01 Р 15/00

В 60 Т 17/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 050580. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 0505.80 (5Ç) УДИ б 25 . 2-592. .52(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.Е.Бовэ, A.Þ.Êíÿçåâ, В.А.Савицкий и Е.В.Орешкин (11) За яв и тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области подвижного железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для измерения параметров торможения транспортных средств.

Известны устройства для определения эффективности тормозных систем, содержащие датчики импульсов, связанные с колесами, измерительные элементы, блоки индикации (1).

Однако эти устройства не обладают требуемой надежностью в работе.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, содержащее датчики им- 15 пульсов, установленные на колесах и подключенные одними выходами к входу, блока измерения ускорений и замедлений, блок индикации (2).

Что устройство не обеспечивает 20 точности измерения тормозной силы.

Цель изобретения — повьхаение точности измерения тормозного нажатия.

Для этого устройство снабжено фуню. циональным преобразователем скорости 25 в удельное сопротивленйе движенжо, блоком задания величины уклона или подъема и сумматором, выход которого подключен ко входу блока индикации, а входы соединены соответственно с 30 выходами блока задания величины уклона или подъема, блока измерений ускорений и замедлений и функционального преобразователя скорости в удельное сопротивление движению, входы которого подключены к другим выходам датчиков импульсов.

На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства.

Устройство зк.тючает датчики 1 импульсов, уст .н вленные на колесах, выход которых iоадинен с входом блока 2 измерения ускорений и замедлений, функциональный преобразователь 3 скорости в удельное сопротивление движению, сумматор 4, ко входам которого подключены выходы блока

2 измерен-я ускорений и замедлений, преобра orателя 3 и блока 5 задания величины уклонов или подъемов, блока 6 индикации, вход которого соединен с выходом сумматора 4.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средст ва сигнал с датчика 1 импульсов в виде последовательности прямоугольных импульсов, частоты которых линейно зависит от скорости транспортного средства, подается на блок 2

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения

СССР

73274 9 измерения ускорений и замедлений, который может быть выполнен, например в виде линейного дифференциатора, и на вход преобразователя 3, с целью получения величины| удельного сопротивлен ия движению, которая являет ся функцией скорости транспортного средства.

Затем сигналы от блока 2 измерения ускорений и замедлений, в зависимости от характера движения, с преобразователя 3 и от блока 5 задания величины уклонов или подъемов, в соответствии с текущей координатой транспортного средства, поступают на входы сумматора 4, где формируется величина удельной тормозной силы, которая пропорциональна - удельному сопротивлению движения величине подъема и уклона, а также замедлению ипи ускорению транспортного средства.

Выход сумматора 4 соединен с входом блока б индикации, на котором непрерывно отображается удельная тормозная сила транспортного средства.

Таким образом, устройство обеспечивает возможность непрерывного измерения удельной тормозной силы транспортного средства при пробах тормозов, а также в процессе регулировочных или остановочных торможений. Это позволяет сократить время при пробе тормозов, так как удается оценить удельную тормозную силу еще до того, как произойдет значительное снижение скорости.

Использование устройства повышает безопасность движения, так как при появлении неисправности в тормозной системе машинист по прибору определит ее до сушественной потери тормозной силы и может заблаговременно принять меры по предотвращению опасной ситуации.

Устройство позволяет постоянно получать информацию о величине внутренних удельных сил, действующих на транспортное средство, и испольэовать эту информацию в системах автоматического управления режимами тяги и торможения .

Формула изобретения !

О Устройство для определения эффективности тормозной системы транспортного средства, содержащее датчики импульсов, установленные на колесах транспортного средства и подключенные одними выходами к входу блока измерения ускорений и замедлений, и блок индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения тормозного нажатия, оно снабжено функциональным преобразователем скорости в удельное сопротивление движению, блоком задания величины уклона или подъема и сумматором, выход которого подключен ко входу блока индикации, а входы соединены соответственно с выходами блока задания величины уклона или подъема, блока измерения ускорений и замедлений и функционального преобразователя

3D скорости в удельное сопротивление движению, входы которого подключены к другим выходам датчиков импульсов.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Отчет ЦНИИ ИПС, тема 010-А.70 р 5а, М., 1 970, с.13-70.

2. Авторское свидетельство СССР

9351159, кл. G 01 Р 15/00, 1970 (прототип) .

73274 9

Составитель А.Наумов

Техред Н.Бабурка

Редактор И. Ахмедова

КоРРектоР В.Бутяга

Заказ 1730/35

Тираж 1019

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4